Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 5

12

Речной транспорт более эффективен на «внутреннем» рынке, т.е. для обеспечения Норильского промышленного района промышленными и продовольственными товарами, горючесмазочными материалами, сельскохозяйственной продукцией из южных регионов края.

В настоящее время в Енисейском бассейне трудится около ста пятидесяти судоходных  компаний с различными формами собственности. В этих условиях ОАО «» вынуждено предъявлять к себе ряд требований по более эффективному использованию флота в целях снижения затрат и повышению конкурентоспособности .

Сегодня пароходство расширяет сферу транспортных услуг на международных линиях судами смешанного плавания (река-море), изыскивает грузопотоки для поставки сырья алюминиевой промышленности края, вывоза лесной продукции в страны Западной Европы, освоение Нижнего Приангарья.

25 Апреля 1999 года директорами НПР и руководством ОАО «» подписано соглашение и составлена программа до 2010 года о поставке грузов для Норильского района, которая предусматривает значительное увеличение объемов перевозки грузов.

Таким образом несмотря на то, что Красноярский край занимает видное место в экономике России и является самым перспективным районом Сибири, транспортные связи края остаются неудовлетворенными и сдерживают широкое освоение региона, развитие его производственных сил, в то время как специфика освоения этих территорий требует опережающего развития транспорта.

13

1.3. Изменение условий судоходства

Работа речного флота на реке Енисей сильно осложняется наличием большого количества шивер и перекатов. Енисейским Бассейновым управлением пути осуществляется контроль за состоянием судоходной обстановки и поддержанием ее в пределах, необходимых для безопасной работы флота.

Самый грузонапряженный участок реки Енисей это линия Красноярск- Дудинка, протяженностью 1985 километров, которую можно разделить на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Наиболее сложной является  верхняя часть: от города Красноярск до устья реки Ангара протяженностью 330 километров. На этом участке находится 50 перекатов, из них 8 с односторонним движением:

средняя скорость течения 7,5 км/час, гарантированная глубина судового хода 2,8 м, ширина судового хода 90 м, радиус закругления 600 м.

На верхнем участке реки Енисей находится самый сложный перекат, знаменитый  Казачинский порог (235 км). Его протяженность около  4 километров, ширина русла 550-600 метров, скорость течения достигает 18 км/час, ширина судового хода около 70 метров. Движение в пороге односторонние, подъем судов в пороге осуществляется при помощи специального судна – Туера «Енисей».

Средняя часть: от устья реки Ангара до устья реки Подкаменная Тунгуска.

Протяженность участка  550 километров. Сложные участки для судовождения:

14

Бурмакинские перекаты, Понаморевкие Камни. Наибольшую сложность представляет «Осиновская система», которая содержит Осиновский порог и большое количество мелких перекатов. Скорость течения в пороге достигает    11 км/час.  Для обеспечения безопасной проводки составов в системе работает дополнительный буксировщик.

Гарантированные габариты судового хода в этой части:

Глубина судового хода 3,0 м;

Ширина судового хода 70 м;

Радиус закругления 500 м.

Нижний участок: от устья реки Подкаменная Тунгуска до порта Дудинка.

Протяженность участка 1100 километров. Условия для судоходства на этом участке благоприятны для судоходства. Минимальные габариты судового хода в перекатах:

Глубина судового хода 3,5 м;

Ширина судового хода 150 м;

Радиус закругления 700 м.

Для поддержания условий судоходства на реке Енисей требуются инвестиции в развитие технического флота, занятого дноуглубительными и дноочистительными работами, для поддержания надлежащих глубин судового хода. Что приведет к сокращению себестоимости перевозок.

15

1.4. Динамика и структура перевозок грузов

 «» в 2002 – 2005 г.г.