Основные характеристики:
Длинна габаритная, м - 33,0
Ширина, м – 8,0
Высота борта, м – 2,7
Осадка наибольшая, м – 1,5
Скорость без состава в спокойной воде – 22,4 км/час
Мощность главных двигателей 2х300 л.с.
В процессе переоборудования было произведено следующее:
Доработана система пенотушения;
Установлен привальный брус;
Доработана система искрогашения;
Предусмотрено электропитание от судовой электростанции;
Ходовые и стояночные огни приведены в соответствие правилам РРР и правилам плавания.
37
4. Расчет графика движения судов
4.1. Расчет оптимальной загрузки и скорости движения судов
и составов
4.1.1. Расчет оптимальной загрузки судов и составов
Норму нагрузки тоннажа определяем с учетом гарантированных глубин на навигацию 2005 года. На линии Красноярск – Дудинка гарантированная глубина судового хода – 2,85м, на линии Абалаково – Дудинка гарантированная глубина судового хода 3,0 м.
Максимально-допустимая осадка судов согласно Правил плавания на ВВП составит на линии:
1) Красноярск-Дудинка – 2,65 м;
2) Абалаково-Дудинка – 2,8 м.
Загрузка судов по данным диспетчерского справочника составит:
- при осадке 1,55 м проект Р- 93 – 450 тонн;
- при осадке 1,58 м проект 1855 – 800 тонн
38
4.1.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного судна
(проект 1741А)
Оптимальной для буксирного судна при движении с составом будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.
В начале определяем судо-часовые показатели себестоимости судов.
Для самоходных судов:
 =
=

 
 
 ,
руб./судо - час,
,
руб./судо - час,
Где  -
сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного судна за год, руб.;
-
сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного судна за год, руб.;
Эт, Эсм, Эпр, Эрасп - расходы по судну за за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;
tрем, tпр  - внеэксплуатационное время;
внеэксплуатационное время;
Кпр, Красп – коэффициенты, учитывающие долю прямых и распределенных расходов;
bт, bсм – нормы расхода топлива и смазки на ходу, г/кВт.ч.;
Цт, Цсм - цена топлива и смазки, руб./т;
 руб/суд.часов
руб/суд.часов
39
Для несамоходных судов:
 ,
руб./судо-час.;
,
руб./судо-час.;
Где  -
сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.
 -
сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб. 
Для проекта Р - 93
 руб./суд.час
 руб./суд.час
Для проекта 1855
 руб./суд.час
 руб./суд.час
Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:


 ,
руб/ткм, где Fr  -  приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем
значении скорости относительно воды, кНс
 ,
руб/ткм, где Fr  -  приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем
значении скорости относительно воды, кНс /ткм;
/ткм;
Rэ – приведенное сопротивление воды движению одного
несамоходного судна кНс /м²;
/м²;
Wвв - средняя потеря скорости на участке движения, км/ч.
На участке Песчанка – Дудинка:
Для проекта Р-93 Для проекта 1855

 450
т;
450
т;                                                         800
т;
800
т;
 
                                                     
 км/час
км/час                                                  км/ч
км/ч
 км/час
 км/час                                              
 км/час
 км/час
40
Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:
Полученные результаты расчетов ходовой ставки сводим в таблицу.
Ходовая ставка себестоимости, руб. ткм.
Таблица 9
| V | 10,2 | 10,4 | 10,63 | 10,82 | 11,05 | 11,25 | 11,45 | 11,7 | 11,9 | 12,1 | 
| Fr | 1142 | 1117 | 1089 | 1065 | 1037 | 975 | 913 | 836 | 744 | 712 | 
| Bx1 | 160,4 | 157,1 | 153,6 | 151,1 | 148,3 | 149,5 | 151,3 | 154,6 | 162,6 | 163,2 | 
| Bx2 | 200,9 | 196,3 | 191,4 | 187,8 | 183,8 | 184,0 | 184,9 | 187,2 | 194,5 | 194,3 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.