Основные характеристики:
Длинна габаритная, м - 33,0
Ширина, м – 8,0
Высота борта, м – 2,7
Осадка наибольшая, м – 1,5
Скорость без состава в спокойной воде – 22,4 км/час
Мощность главных двигателей 2х300 л.с.
В процессе переоборудования было произведено следующее:
Доработана система пенотушения;
Установлен привальный брус;
Доработана система искрогашения;
Предусмотрено электропитание от судовой электростанции;
Ходовые и стояночные огни приведены в соответствие правилам РРР и правилам плавания.
37
4. Расчет графика движения судов
4.1. Расчет оптимальной загрузки и скорости движения судов
и составов
4.1.1. Расчет оптимальной загрузки судов и составов
Норму нагрузки тоннажа определяем с учетом гарантированных глубин на навигацию 2005 года. На линии Красноярск – Дудинка гарантированная глубина судового хода – 2,85м, на линии Абалаково – Дудинка гарантированная глубина судового хода 3,0 м.
Максимально-допустимая осадка судов согласно Правил плавания на ВВП составит на линии:
1) Красноярск-Дудинка – 2,65 м;
2) Абалаково-Дудинка – 2,8 м.
Загрузка судов по данным диспетчерского справочника составит:
- при осадке 1,55 м проект Р- 93 – 450 тонн;
- при осадке 1,58 м проект 1855 – 800 тонн
38
4.1.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного судна
(проект 1741А)
Оптимальной для буксирного судна при движении с составом будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.
В начале определяем судо-часовые показатели себестоимости судов.
Для самоходных судов:
=
, руб./судо - час,
Где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного судна за год, руб.;
Эт, Эсм, Эпр, Эрасп - расходы по судну за за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;
tрем, tпр -внеэксплуатационное время;
Кпр, Красп – коэффициенты, учитывающие долю прямых и распределенных расходов;
bт, bсм – нормы расхода топлива и смазки на ходу, г/кВт.ч.;
Цт, Цсм - цена топлива и смазки, руб./т;
руб/суд.часов
39
Для несамоходных судов:
, руб./судо-час.;
Где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.
Для проекта Р - 93
руб./суд.час
Для проекта 1855
руб./суд.час
Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:
, руб/ткм, где Fr - приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем значении скорости относительно воды, кНс/ткм;
Rэ – приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна кНс/м²;
Wвв - средняя потеря скорости на участке движения, км/ч.
На участке Песчанка – Дудинка:
Для проекта Р-93 Для проекта 1855
450 т; 800 т;
км/час км/ч
км/час км/час
40
Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:
Полученные результаты расчетов ходовой ставки сводим в таблицу.
Ходовая ставка себестоимости, руб. ткм.
Таблица 9
V |
10,2 |
10,4 |
10,63 |
10,82 |
11,05 |
11,25 |
11,45 |
11,7 |
11,9 |
12,1 |
Fr |
1142 |
1117 |
1089 |
1065 |
1037 |
975 |
913 |
836 |
744 |
712 |
Bx1 |
160,4 |
157,1 |
153,6 |
151,1 |
148,3 |
149,5 |
151,3 |
154,6 |
162,6 |
163,2 |
Bx2 |
200,9 |
196,3 |
191,4 |
187,8 |
183,8 |
184,0 |
184,9 |
187,2 |
194,5 |
194,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.