Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 13

Основные характеристики:

Длинна габаритная, м  -  33,0                                                                                                                                                                                             

Ширина, м – 8,0

Высота борта, м – 2,7

Осадка наибольшая, м – 1,5

Скорость без состава в спокойной воде – 22,4 км/час

Мощность главных двигателей 2х300 л.с.

В процессе переоборудования было произведено следующее:

Доработана система пенотушения;

Установлен привальный брус;

Доработана система искрогашения;

Предусмотрено электропитание от судовой электростанции;

Ходовые и стояночные огни приведены в соответствие правилам РРР и правилам плавания.

37

4. Расчет графика движения судов

4.1. Расчет оптимальной загрузки и скорости движения судов

и составов

4.1.1. Расчет оптимальной загрузки судов и составов

Норму нагрузки тоннажа определяем с учетом гарантированных глубин на навигацию 2005 года. На линии Красноярск – Дудинка гарантированная глубина судового хода – 2,85м, на линии Абалаково – Дудинка гарантированная глубина судового хода 3,0 м.

Максимально-допустимая осадка судов согласно Правил плавания на ВВП составит на линии:

1) Красноярск-Дудинка – 2,65 м;

2) Абалаково-Дудинка – 2,8 м.

Загрузка судов по данным диспетчерского справочника составит:

- при осадке 1,55 м проект Р- 93 – 450 тонн;

- при осадке 1,58 м проект 1855 – 800 тонн

38

4.1.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного судна

(проект 1741А)

Оптимальной для буксирного судна при движении с составом будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.

В начале определяем судо-часовые показатели себестоимости судов.

Для самоходных судов:

=  

, руб./судо - час,

Где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного судна за год, руб.;

Эт, Эсм, Эпр, Эрасп   - расходы по судну за за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;

tрем, tпр  -внеэксплуатационное время;

Кпр, Красп – коэффициенты, учитывающие долю прямых и распределенных расходов;

bт,  bсм – нормы расхода топлива и смазки на ходу, г/кВт.ч.;

Цт, Цсм  - цена топлива и смазки, руб./т;

руб/суд.часов

39

Для несамоходных судов:

, руб./судо-час.;

Где  - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.

Для проекта Р - 93

 руб./суд.час

Для проекта 1855

 руб./суд.час

Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:

 , руб/ткм, где Fr  -  приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем значении скорости относительно воды, кНс/ткм;

Rэ – приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна кНс/м²;

Wвв -  средняя потеря скорости на участке движения, км/ч.

На участке Песчанка – Дудинка:

Для проекта Р-93                                                       Для проекта 1855

450 т;                                                        800 т;

                                                     

км/час                                                 км/ч

 км/час                                                км/час

40

Зная показатели расходов, можем приступить к определению ходовой ставки себестоимости перевозок при движении состава с грузом вверх:

Полученные результаты расчетов ходовой ставки сводим в таблицу.

Ходовая ставка себестоимости, руб. ткм.  

Таблица 9 

V

10,2

10,4

10,63

10,82

11,05

11,25

11,45

11,7

11,9

12,1

Fr

1142

1117

1089

1065

1037

975

913

836

744

712

Bx1

160,4

157,1

153,6

151,1

148,3

149,5

151,3

154,6

162,6

163,2

Bx2

200,9

196,3

191,4

187,8

183,8

184,0

184,9

187,2

194,5

194,3