Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 14

По табличным значениям строим график зависимости ходовой ставки от скорости (рис.  )

По минимуму ходовой ставки оптимальная скорость буксира равна:


41

В качестве дополнительного критерия, необходимого для решения задачи, нужно определить оптимальную скорость по максимуму тяговой мощности:

 , км/час, где, А,В и С – параметры силы тяги на гаке;

А = - 148,2

В = - 525,9

С = 7800

км/час

В результате расчетов получены два оптимальных значения оптимальной скорости буксирного судна (), которым соответствуют два значения приведенной силы тяги на гаке ().

Движение толкаемого состава с максимально возможной скоростью приводит к повышенному расходу топлива. Пользуясь руководством по техническому контролю серийных теплоходов можно подобрать оптимальную скорость движения состава в низ с минимальным расходом топлива. Выбрав для данного состава скорость 11,1 км/час, получим значительное снижения расхода топлива.

42

4.1.3. Установление типового состава

По правилам пожарной безопасности для нефтеналивных судов в составе, должно быть не более двух судов с нефтегрузами или их остатками. Исходя из этого принимаем типовой состав учаленных пыжом при движении  вниз на линии Красноярск-Дудинка;

1) двух барж проекта Р-93

2) двух барж проекта 1855

4.1.4. Определение скорости состава в спокойной воде

Скорость состава на участках определяем по формуле:

где, Ксч – коэффициент счала (1,35);

m – количество барж в составе;

- приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна.

где, Кт – коэффициент, учитывающий увеличение скорости за счет толкания(1,1);

ω – приращение (потеря) скорости за счет течения.

Таблица 10

Линия

Проект

Р - 93

1855

Вниз, км/ч

вверх, км/ч

вниз, км/ч

вверх, км/ч

Красноярск- Дудинка

20,5

11,9

19,1

10,3

43

4.1.6. Определение время хода и обслуживание судов в пути

Норма времени хода и обслуживания судов в пути определяется по формуле:

 γ, где, - расстояние проходимое судном, км;

Vтех – скорость судна с учетом течения, км/час;

- коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути.

По данным диспетчерской службы ОАО «» задержки в пути составляют для буксирных составов – 14 %.

Результаты расчетов времени хода по вариантам сведены в таблицу 11

Проект

Участок

, км

Vтех, км/ч

γ

tход, час

tст пут

Р - 93

Красноярск-

-Дудинка

1984,0

20,5

1,14

96,8

13,6

Дудинка-Красноярск

1984,0

11,9

1,14

166,7

23,3

1855

Красноярск-

-Дудинка

1984,0

19,1

1,14

103,9

14,5

Дудинка-Красноярск

1984,0

10,3

1,14

192,6

27,0

44

4.2. Обоснование и расчет норм графика движения судов и составов

4.2.1. Нормы времени на обработку судов в портах

Количество времени, затрачиваемое судами у причалов на грузовую обработку, зависит от диаметра трубопроводов на нефтебазах и судах.

Для Дудинской нефтебазы учитываем п. 2Б примечаний к приложению 4 Правил перевозок грузов.

Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки составляют:

Для Р – 93

1)  В Красноярске 135/т.час

2)  В Дудинке 75/т.час

Для 1855

1) В Красноярске 135/т.час

2) В Дудинке 75/т.час

Время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку в пунктах обработки, определяем по формуле:

, где, Qэ – эксплуатационная загрузка судна, тонн;

Бпгр(выгр) – судо-часовая норма погрузки(выгрузки), тонн/час.

Для состава из двух барж проекта Р-93;

t пгр = 3,7 часа

t выгр = 12 часов

Для состава из двух барж проекта 1855;

t пгр = 11,9 часа

t выгр = 21,3 часа

45