По табличным значениям строим график зависимости ходовой ставки от скорости (рис. )
По минимуму ходовой ставки оптимальная скорость буксира равна:
41
В качестве дополнительного критерия, необходимого для решения задачи, нужно определить оптимальную скорость по максимуму тяговой мощности:
, км/час, где, А,В и С – параметры силы тяги на гаке;
А = - 148,2
В = - 525,9
С = 7800
км/час
В результате расчетов получены два оптимальных значения оптимальной скорости буксирного судна (), которым соответствуют два значения приведенной силы тяги на гаке ().
Движение толкаемого состава с максимально возможной скоростью приводит к повышенному расходу топлива. Пользуясь руководством по техническому контролю серийных теплоходов можно подобрать оптимальную скорость движения состава в низ с минимальным расходом топлива. Выбрав для данного состава скорость 11,1 км/час, получим значительное снижения расхода топлива.
42
4.1.3. Установление типового состава
По правилам пожарной безопасности для нефтеналивных судов в составе, должно быть не более двух судов с нефтегрузами или их остатками. Исходя из этого принимаем типовой состав учаленных пыжом при движении вниз на линии Красноярск-Дудинка;
1) двух барж проекта Р-93
2) двух барж проекта 1855
4.1.4. Определение скорости состава в спокойной воде
Скорость состава на участках определяем по формуле:
где, Ксч – коэффициент счала (1,35);
m – количество барж в составе;
- приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна.
где, Кт – коэффициент, учитывающий увеличение скорости за счет толкания(1,1);
ω – приращение (потеря) скорости за счет течения.
Таблица 10
Линия |
Проект |
|||
Р - 93 |
1855 |
|||
Вниз, км/ч |
вверх, км/ч |
вниз, км/ч |
вверх, км/ч |
|
Красноярск- Дудинка |
20,5 |
11,9 |
19,1 |
10,3 |
43
4.1.6. Определение время хода и обслуживание судов в пути
Норма времени хода и обслуживания судов в пути определяется по формуле:
γ, где, - расстояние проходимое судном, км;
Vтех – скорость судна с учетом течения, км/час;
- коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути.
По данным диспетчерской службы ОАО «» задержки в пути составляют для буксирных составов – 14 %.
Результаты расчетов времени хода по вариантам сведены в таблицу 11
Проект |
Участок |
, км |
Vтех, км/ч |
γ |
tход, час |
tст пут |
Р - 93 |
Красноярск- -Дудинка |
1984,0 |
20,5 |
1,14 |
96,8 |
13,6 |
Дудинка-Красноярск |
1984,0 |
11,9 |
1,14 |
166,7 |
23,3 |
|
1855 |
Красноярск- -Дудинка |
1984,0 |
19,1 |
1,14 |
103,9 |
14,5 |
Дудинка-Красноярск |
1984,0 |
10,3 |
1,14 |
192,6 |
27,0 |
44
4.2. Обоснование и расчет норм графика движения судов и составов
4.2.1. Нормы времени на обработку судов в портах
Количество времени, затрачиваемое судами у причалов на грузовую обработку, зависит от диаметра трубопроводов на нефтебазах и судах.
Для Дудинской нефтебазы учитываем п. 2Б примечаний к приложению 4 Правил перевозок грузов.
Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки составляют:
Для Р – 93
1) В Красноярске 135/т.час
2) В Дудинке 75/т.час
Для 1855
1) В Красноярске 135/т.час
2) В Дудинке 75/т.час
Время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку в пунктах обработки, определяем по формуле:
, где, Qэ – эксплуатационная загрузка судна, тонн;
Бпгр(выгр) – судо-часовая норма погрузки(выгрузки), тонн/час.
Для состава из двух барж проекта Р-93;
t пгр = 3,7 часа
t выгр = 12 часов
Для состава из двух барж проекта 1855;
t пгр = 11,9 часа
t выгр = 21,3 часа
45
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.