Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 19

m – количество требуемого флота, ед.

Себестоимость доставки одной тонны груза определяем по формуле:

S = ΣЭ/ ΣG, руб.

57

Фондоемкость определяем по формуле:

ƒ = ΣК/ ΣG, руб/т.

Фондоотдачу определяем по формуле:

Оф = 1/ƒ

Рентабельность фондов определяем по формуле:

Еф = ΣП / ΣК, в процентах.

Рентабельность фондов по издержкам определяем по формуле:

ЕЭ = ΣП/ ΣЭ, в процентах.

Себестоимость затрат на рубль доходов определяем по формуле:

Sд = S/d, руб.

Производительность труда одного работника плавсостава определяется  по формуле:

Птр = ΣGl / n · t раб, т-км/чел.сут.,  где, l – расстояние доставки груза, км;

t раб – время рабочего периода, сут.

Тарифная ставка доставки одной тонны нефтепродуктов по ОАО «» в навигацию 2005 года составила:

- при доставке из Красноярска в Дудинку - 1329,68 рублей

Результаты расчетов экономических показателей работы флота представлены в таблице 20.

58

Экономические показатели работы флота

Таблица 22

Показатели

Обозн.

пр. 1741+

пр. Р-93

пр. 1741+

пр. 1855

Объем перевозок, тыс.т

G

35,0

35,0

Грузооборот,

 млн.т.км

Gl

69,4

69,4

Период работы,

сут.

t раб

120

128

Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

ΣЭ

33,0

27,2

Доходы от перевозок,

млн. руб.

Σд

46,5

46,5

Прибыль от перевозок,

млн. руб.

Σп

13,5

19,3

Капитальные вложения во флот, млн.руб.

Σк

16,5

77,1

Себестоимость доставки одной тонны груза, руб.

S

943,0

777,0

Фондоемкость, руб./т.

ƒ

470,1

2202,1

Фондоотдача, т./руб.

Оф

0,002

0,00045

Среднесписочный состав,

человек

n

69

80

Рентабельность фондов, %

Еф

40,9

71,0

Рентабельность фондов по издержкам, %

Еэ

71

58

Себестоимость затрат на рубль доходов, руб.

0,71

0,58

Производительность труда тыс.т-км/чел.сут.

Птр

1006376,8

868000,0

59

5.3. Выбор оптимального варианта доставки

Анализируя произведенные ранее расчеты можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом доставки нефтепродуктов в порт Дудинка является вариант доставки составом из двух барж проекта 1855 и буксира-толкача проекта 1741А, отправляемыми из Красноярска 

Вывод сделан на основании следующего:

60

Расписание движения груженых составов пр. Р-93

 на линии Красноярск-Дудинка

                                                                                                                  Таблица 23