Модуль 5. Практический курс банковского маркетинга
Глава 5. 1. Задания и исходные данные к практическим занятиям
Задание 1. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга Маркетбанка:
выявить сильные, слабые стороны Маркетбанка и конкурентов.
Оценить угрозы и возможности для Маркетбанка и конкурентов со стороны внешней среды. Составить SWOT-анализ.
Построить стратегическую группу (доходность/суммарные активы) и интерпретировать результаты.
Провести анализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка.
Оценить надежность Маркетбанка.
Определить конкурентные преимущества Маркетбанка.
Сформулировать заявление об образе, миссии, ценностях Маркетбанка.
Проанализировать стратегические альтернативы и разработать маркетинговую стратегию.
Сформулировать стратегические цели Маркетбанка на следующие три года, в том числе с разбивкой по годам.
Задание 2. Разработка основных разделов оперативного плана маркетинга для Маркетбанка:
применительно к поставленным целям определить виды необходимых ресурсов и их объемы.
Разработать маркетинговую программу для Маркетбанка.
Определить бюджет маркетинга для Маркетбанка.
Задание 3. Оценить степень риска Маркетбанка в сотрудничестве с клиентами.
Общая информация о Маркетбанке
Маркетбанк возник в период, когда маркетинг стали рассматривать как концепцию управления предприятием. Он создан в одной из стран Восточной Европы, как универсальный коммерческий акционерный банк. Его услугами пользуются крупные фирмы в различных отраслях хозяйства и частный сектор. Банк имеет широкую сеть филиалов по всей стране. Ему выдана генеральная лицензия на все виды операций с валютой. Банк в отчетном периоде имеет высокий рейтинг среди кредитных организаций страны происхождения. В текущем году планируется выход на международный рынок. Банк уже открыл свое отделение на Кипре. По размеру инвестиций в отечественную экономику он находится на третьем месте. Клиентами банковского учреждения являются почти 30 тысяч предприятий и около 130 тысяч частных лиц.
Информация о состоянии внешней среды и конкурентах
Страна, в которой зарегистрирован Маркетбанк, является государством с рыночной экономикой. Экономика развивается относительно стабильно. Основную часть доходов государство получает от предприятий сферы услуг и торговли. Промышленная и торговая политика либеральна, роль государственного сектора в экономике незначительна. Проведены важные финансовые и денежные реформы. Инфляция не превышает 8% в год. Активно развивается банковский сектор. Интенсивно ведется кредитование, как коммерческих предприятий, так и граждан. Однако существуют некоторые сложности с привлечение срочных депозитов, что обусловлено недостаточным уровнем доверия клиентов к банковской системе. Предприняты меры по предоставлению банкам значительных свобод в установлении процентных ставок. Требования по нормативам ликвидности, достаточности капитала приведены в соответствие с международными стандартами. На рынке страны работают зарубежные компании, однако есть ограничения на создание отделений иностранных банков.
Вместе с происходящими изменениями в экономике становится все более устойчивым Маркетбанк, но у него на рынке много сильных конкурентов. Среди основных соперников Маркетбанка можно выделить следующие кредитные организации:
банк «амур». Активы 8 млрд. денежных единиц, филиал международного банка, специализирующийся на операциях с состоятельными клиентами. Ассортимент банковских продуктов и услуг этого банка ориентирован на обеспечение высокой доходности. У КБ «АМУР» хорошая репутация в обслуживании частного сектора и престижное имя во всем мире. Он оказывает широкий спектр дополнительных услуг и получает высокие прибыли за счет комиссионных. Чистая прибыль - 80 млн денежных единиц. Имеет региональные центры, оснащенные передовой техникой для обслуживания частного сектора. Банк приступает к созданию автоматизированной системы платежей для обслуживания корпоративного рынка.
Банк «БАЛЧУГ». Широко известный, но небольшой коммерческий банк с размером активов в 10 млрд денежных единиц. Почти половина доходов обеспечивается за счет комиссионных вознаграждений. Имеет небольшое количество филиалов, обслуживающих частных состоятельных клиентов. Чистая прибыль - 40 млн. денежных единиц.
Банк «ВОСХОД». Большой банк, обслуживающий розничных клиентов. Суммарные активы 70 млрд ден. ед. Лидер розничного рынка. Банк известен стремлением к инновациям и агрессивной маркетинговой политике во всех основных сегментах розничного рынка. Имеет широкую сеть филиалов хорошо оснащенных автоматизированными кассовыми машинами. Чистая прибыль 200 млн. д. ед.
Банк «ДОН». Универсальный отечественный банк с размером суммарных активов 60 млрд д. ед. Обслуживает все рыночные сегменты. Располагает широкой сетью филиалов, центрами автоматических кассовых машин по обслуживанию розничного рынка. Имеет конкурентоспособный уровень цен и низкие затраты. Доходность активов - 0,5 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.