Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Модуль 5. Практический курс банковского маркетинга

Глава 5. 1. Задания и исходные данные  к практическим занятиям

Задание  1. Разработка основных разделов стратегического  плана   маркетинга         Маркетбанка:

*  выявить сильные, слабые стороны  Маркетбанка и конкурентов.

*  Оценить угрозы и возможности для Маркетбанка и конкурентов со стороны внешней среды. Составить SWOT-анализ.

*  Построить стратегическую группу (доходность/суммарные активы) и интерпретировать результаты.

*  Провести анализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка.

*  Оценить надежность  Маркетбанка.

*  Определить конкурентные преимущества Маркетбанка.

*  Сформулировать заявление об образе, миссии, ценностях Маркетбанка.

*  Проанализировать стратегические альтернативы и разработать маркетинговую стратегию.

*  Сформулировать стратегические цели Маркетбанка на следующие три года, в том числе с разбивкой по годам.

Задание 2. Разработка основных разделов оперативного плана  маркетинга для Маркетбанка:

*  применительно к поставленным целям определить виды необходимых ресурсов и их объемы.

*  Разработать маркетинговую программу для Маркетбанка.

*  Определить бюджет маркетинга для Маркетбанка.

Задание 3. Оценить степень риска Маркетбанка в сотрудничестве с клиентами.

Общая информация  о Маркетбанке

Маркетбанк возник в период, когда маркетинг стали рассматривать как концепцию управления предприятием. Он создан в одной из стран Восточной Европы, как универсальный коммерческий акционерный банк. Его услугами пользуются крупные фирмы в различных отраслях хозяйства и частный сектор. Банк имеет широкую сеть филиалов по всей стране. Ему выдана генеральная лицензия  на все виды  операций с валютой. Банк  в отчетном периоде имеет высокий рейтинг среди кредитных организаций страны происхождения. В текущем году планируется   выход на международный  рынок. Банк уже открыл свое отделение на Кипре. По размеру инвестиций в отечественную экономику он находится на третьем месте. Клиентами банковского учреждения являются почти 30 тысяч предприятий и около 130 тысяч частных лиц.

Информация о состоянии внешней среды и конкурентах

Страна, в которой зарегистрирован Маркетбанк, является государством с рыночной экономикой.  Экономика развивается относительно стабильно. Основную часть доходов государство получает от предприятий сферы услуг и торговли. Промышленная  и торговая политика либеральна, роль государственного сектора в экономике незначительна. Проведены важные финансовые и денежные реформы. Инфляция не превышает 8% в год. Активно развивается банковский сектор. Интенсивно ведется кредитование, как коммерческих предприятий, так и граждан. Однако существуют некоторые сложности с привлечение срочных депозитов, что обусловлено недостаточным уровнем доверия клиентов к банковской системе. Предприняты меры по предоставлению банкам значительных свобод в установлении процентных ставок. Требования по нормативам ликвидности, достаточности капитала приведены в соответствие с международными стандартами. На рынке страны работают зарубежные компании, однако есть ограничения на создание отделений иностранных банков.

Вместе  с происходящими изменениями в экономике становится все более устойчивым Маркетбанк, но у него на рынке много сильных конкурентов. Среди основных соперников Маркетбанка можно выделить следующие кредитные организации:

банк «амур».  Активы 8 млрд. денежных единиц, филиал международного банка, специализирующийся на операциях с состоятельными клиентами. Ассортимент банковских продуктов и услуг этого банка ориентирован на обеспечение высокой доходности. У КБ «АМУР» хорошая репутация в обслуживании частного сектора  и престижное имя во всем мире. Он оказывает широкий спектр дополнительных услуг и получает  высокие прибыли за счет комиссионных. Чистая прибыль - 80 млн денежных единиц. Имеет региональные центры, оснащенные передовой техникой для обслуживания частного сектора. Банк приступает к созданию автоматизированной системы  платежей для обслуживания корпоративного рынка.

Банк «БАЛЧУГ».  Широко известный, но небольшой коммерческий банк с размером активов  в 10 млрд денежных единиц. Почти половина доходов обеспечивается за счет комиссионных вознаграждений. Имеет небольшое количество филиалов, обслуживающих частных состоятельных клиентов. Чистая прибыль - 40 млн. денежных единиц.

Банк «ВОСХОД».  Большой банк, обслуживающий розничных клиентов. Суммарные активы 70 млрд ден. ед. Лидер розничного рынка. Банк известен стремлением к инновациям и агрессивной маркетинговой политике во всех основных сегментах розничного рынка. Имеет широкую сеть филиалов хорошо оснащенных автоматизированными кассовыми машинами. Чистая прибыль 200 млн. д. ед.

Банк «ДОН».  Универсальный отечественный банк с размером суммарных активов 60 млрд д. ед. Обслуживает все рыночные сегменты. Располагает широкой сетью филиалов, центрами автоматических кассовых машин по обслуживанию розничного рынка. Имеет конкурентоспособный  уровень цен и низкие затраты. Доходность активов - 0,5 %.  

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
396 Kb
Скачали:
0