Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 6

Дополнительная информация о Маркетбанке  и  его конкурентах

Организационно-управленческая структура Маркетбанка функциональная. У всех конкурентов она дивизиональная, у банка «АМУР» - построена по принципу клиентов, а у остальных – по продукту.

Кадровый потенциал Маркетбанка составляют работники, имеющие значительный опыт  работы в коммерческом банке. Приток молодых людей ограничен, что обусловлено кадровой политикой, ориентированной на привлечение  опытных  сотрудников, борьбу с текучестью кадров. Коэффициент текучести кадров в Маркетбанке  за  последние три года равен 0. Информация о структуре кадров Маркетбанка представлена в таблице 24.

Таблица  22 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий-клиентов

Показатели

«Азалия»

«Мизгирь»

«Синергия»

1.  Объем  сбыта, млн ден.ед.

2.  Объем производства, млн ден. ед.

3.  Уровень постоянных издержек, в процентах  к объему  производства.

4.  Уровень переменных издержек, (без расходов  на сбыт), в процентах к объему  производства.

5.  Сумма валовых издержек (без расходов на сбыт), млн ден.ед**

6.  Уровень расходов на сбыт, в процентах к объему сбыта.

7.  Сумма расходов на сбыт, млн ден.ед.**

8.  Валовая прибыль, млн ден.ед**

9.  Прибыль от операции, млн ден. ед**

10.  Налог, млн ден. ед.

11.  Чистая прибыль, млн ден. ед.**

12.  Численность занятых, тыс чел.

В том числе:

*  основной персонал

*  торговый персонал

*  ученые и инженеры

*  управляющие.

6820

6440

26

13,6

15

1927,5

2,2

1,3

0,7

0,1

0,1

4975

4672

21,6

16,2

9

1438,3

1,3

0,7

0,4

0,1

0,1

5327

4970

19,8

12,6

11

1543,1

1,9

1,2

0,5

0,1

0,1

Примечание: в таблице 22 знак ** означает, что расчет показателя необходимо выполнить самостоятельно.

Таблица 23 - Дополнительная информация по обслуживаемым предприятиям

Показатели

А

В

С

1.  Рыночная доля, %

2.  Средний уровень цен на продукцию, тыс ден. ед.

3.  Методы сбыта

4.  Расходы на подготовку кадров, % от объема сбыта

5.  Расходы на научные исследования, в процентах от чистой прибыли

6.  Текучесть  кадров, число уволившихся человек в течение года.

7.  Число уволившихся управленцев в течение года, человек

8.  Средний возраст оборудования, лет

9.  Продолжительность простоев оборудования в год, часы

10.  Удельный вес новых изделий, в процентах от общего количества выпускаемой в год продукции

11.  Размер наценки на новые товары, в процентах от средней цены

34,7

21,4

по каталогам

3

2

475

9

9

120

5

25

25,3

24,4

по каталогам

2,5

1

200

5

7

100

2

30

27,0

27,9, но самое высокое качество продукции собственная сеть магазинов

2

1,2

5

180

2,2

20

Отдельные данные о кредитной политике конкурентов Маркетбанка представлены  в таблице 25.

Некоторые данные для определения текущего индекса надежности  банков-конкурентов приведены в таблице 26. В рейтинг банков страны, в которой находится Маркетбанк,   входит  15 банков.

Таблица 24 - Структура кадров Маркетбанка и его конкурентов по возрасту, образованию и сферам занятости