Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 8

Показатели

Банки

«АМУР»

«БАЛЧУГ»

«ВОСХОД»

«ДОН»

1.  Генеральный коэффициент надежности (К1)

2.  Коэффициент мгновенной ликвидности (К2).

3.  Кросс-коэффициент (К3)

4.  Генеральный коэффициент ликвидности (К4)

5.  Коэффициент защищенного капитала (К5).

6.  Коэффициент фондовой капитализации (К6)

7.  Соотношение собственного капитала и сумм обязательств

0,71

0,75

1,21

0,75

0,63

1,52

0,59

0,60

0.79

1,20

0,79

0,60

1,51

0,50

0,97

0,8

1,19

0,8

0,69

1,54

0,82

1,0

0,8

1,23

0,8

0,7

1,54

0,82

Дополнительные  данные о расходах Маркетбанка в текущем и будущем периодах

Расходы на заработную плату в текущем периоде  23365 тысяч ден. ед. Размеры заработной платы по категориям:

*  Президент – 350000 ден. ед.; общий фонд – 350000ден. ед.

*  Вице-президенты – 300000 ден. ед.; общий фонд – 1200000 ден. ед.

*  Руководство среднего звена – 260000 ден. ед.; общий фонд – 4680000 ден. ед.

*  Специалисты банка (работники отделов) – 230000 ден. ед.; общий фонд –1500000 ден. ед.

*  Вспомогательный персонал – 200000 ден. ед.; общий фонд -  2400000 ден. ед.

Итого: 20130000 ден. ед.

Премиальный фонд – 3235000 ден. ед.

Всего: 23365000 ден. ед.

Индекс инфляции в будущем периоде составит 8 %. Расходы на заработную плату в среднем возрастут на 4,5 %. Численность работников  не изменится  (при необходимости можно изменить). Расходы за аренду  помещений согласно заключенным  договорам увеличатся на 3 %. Расходы на продвижение банковских продуктов на рынок  составят не более 1 % от доходов банка (при необходимости их можно сократить). Плата за кредитные ресурсы увеличится на 5 %. Согласно данным, полученным  из анализа общехозяйственной конъюнктуры возможен рост  доходов банка  (при условии выбора  эффективной стратегии) не более чем в 2,5 раза. Однако для этого необходимо  расширить продуктовый ряд, правильно выбрать рыночный сегмент, повысить надежность  банка, снизить степень риска. Расходы на маркетинговые исследования составят не более чем 1,5 % от доходов банка. В том случае, если продуктовый ряд останется  неизменным, можно рассчитывать, что доходы увеличатся не более чем в 1,8 раза. Стоимость одного банкомата в плановом периоде составит от 1 до 5 тысяч ден. ед. Стоимость покупки 1 кв. метра площади  по данным рынка недвижимости будет находиться в пределах от 500 до 1 тысячи ден. ед. в  зависимости от качества и места расположения. Прочие расходы в плановом периоде останутся на уровне отчетного года. Телефонные и почтовые затраты останутся в плановом периоде  на уровне прошлого периода и составят соответственно: 48 тысяч ден. ед. и 30 тысяч ден. ед.

Глава 5. 2. Методические указания и вспомогательный  материал

для выполнения заданий

При разработке  основных разделов  стратегического плана Маркетбанка  целесообразно использовать следующие формулы, формы таблиц  и  методы.

Для составления SWOT-анализа необходимо тщательно изучить общую информацию о Маркетбанке, состояние внешней среды и конкурентов, характеристики сегментов рынка и возможности банка в их обслуживании, а так же  данные о внутренней среде Маркетбанка. Построение SWOT-анализа  основывается  на детальном ситуационном анализе. При его проведении нужно оценить факторы внешней среды. Заключение об их состоянии  оформить в виде таблицы 5. При оценке фактора конкуренции следует учесть несколько составляющих:

1.  Определить, кто из конкурентов представляет наибольшую опасность, исходя из показателей: доходность/суммарные активы.