Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 13

Итоговой индекс надежности рассчитывается для банков, прошедших через систему ограничений (отсечек). Такая система позволяет исключать  банки не представляющие интерес для клиентов (мелкие, узкоспециализированные, очень молодые, недостаточно устойчивые, находящиеся  в сложном финансовом состоянии). Таким образом, на дату проведения рейтинга  банк должен иметь  собственный капитал не менее нормы, установленной Центральным банком;  существовать не менее 5 лет; иметь соотношение  собственного капитала к сумме обязательств не более 1. Синтетический индекс надежности – это  разница между  средним значением текущего индекса надежности и его  среднеквадратическим отклонением, подсчитываемым за время всего участия банка в рейтинге,  но не более чем за 50 лет. Синтетический индекс предназначен противодействовать панике среди клиентов надежного банка, если у него возникли временные трудности. Его можно использовать и для того, чтобы оградить клиентов от намерения поместить свои деньги  в плохой банк, если у него временно улучшаются показатели. Окончательное ранжирование банков в рейтинговом списке проводится в порядке убывания значений индексов банков, прошедших систему ограничений.

После завершения анализа внешних и внутренних факторов составляют SWOT-анализ и на его основе определяют конкурентные преимущества Маркетбанка. SWOT - анализ следует оформить в виде таблицы 7.

На следующем этапе решения задачи необходимо сформировать заявление об образе, миссии, ценностях Маркетбанка. Основой для составления таких заявлений могут  служить данные, полученные при решении задачи. При выработке заявлений следует учесть все необходимые требования и теоретические основы разработки подобных документов.

Исходя из данных ситуационного анализа, выявленных конкурентных преимуществ  и используя  известные  приемы анализа на основе  стратегических матриц, разрабатывают маркетинговую стратегию. Применительно к выбранной стратегии формируют маркетинговую программу для Маркетбанка. При выполнении  данной части задания необходимо определить базовую стратегию развития, стратегию роста, конкурентную стратегию и стратегию позиционирования. Формулируя стратегические цели Маркетбанка на последующие 3 года, в том числе с разбивкой по годам следует соблюдать  ключевые требования, предъявленные к постановке целей.

При разработке основных разделов  маркетинговой программы для Маркетбанка придерживаются  следующей последовательности действий. Во-первых, определяют тип необходимых ресурсов и их ориентировочные объемы на следующий год. Для этого  используют исходные данные, приведенные в задании, результаты ситуационного анализа, а так же учитывают особенности выбранной стратегии и цели Маркетбанка. Результаты решения оформляют в виде таблицы 11. Во-вторых, формируют маркетинговую программу по основным элементам комплекса маркетинга и представляют ее в виде таблицы 12. В-третьих, составляют бюджет маркетинга и заполняют 13.

При оценке риска Маркетбанк рассматривается  как портфель активов и пассивов. В качестве основного  риска выделяется риск банковского портфеля, который включает в себя банковский риск, процентный риск, риск несбалансированной ликвидности, риск  текущей ликвидности. Риск банковского портфеля – вероятность наступления  таких событий, которые могут вызвать нестабильность и возникнуть в результате  управления банковским портфелем в условиях неопределенности. Для  оценки данного риска  необходимо воспользоваться данными бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Маркетбанка. Например, текущая стоимость  активов, приносящих доход и текущая стоимость привлеченных платных средств банка важны для определения  степени подверженности процентному риску. Соотношение  между собственным и заемным капиталом позволяет оценить портфельный риск,  соотношения между кассовыми активами и обязательствами до востребования  определяет риск ликвидности. Для более глубокой оценки необходимо провести: анализ собственного и оборотного капитала Маркетбанк, а так же прибылей, убытков и движения собственного капитала. При изучении собственного капитала важно выбрать приемлемые темпы наращивания собственного капитала. При этом  целесообразно придерживаться уравнения: