Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 3

Корпоративные кредиты  составляют около 44 % от всего рынка кредитов. Корпоративные депозиты 26 %  всего рынка депозитов. Рост рынка 0,6 % в год. Ведущие банки: Маркетбанк, Банк «АМУР»,  Банк «ДОН». Сегмент достаточно привлекателен, так как состоит из крупных клиентов, требующих разнообразных продуктов и услуг. Работая на сегменте, банки имеют низкую степень финансового риска. Взаимосвязь между продуктами и услугами в банковском портфеле высокая. Клиенты размещены в крупных  городах и центрах бизнеса. Для работы на сегменте требуется  высокая квалификация кадров, современные технологии обслуживания клиентов, отличная репутация, солидный капитал, высокая конкурентоспособность,  предложение как традиционных, так и новых продуктов, оказание  дополнительных услуг. На сегменте существует потребность в  долго- и краткосрочных  ссудах, финансировании проектов, валютных операциях, расчетном обслуживании, гарантиях, операциях с ценными бумагами. Среди пассивных операций важно предполагать депозиты до востребования и срочные депозиты. В  дополнительных услугах клиентов привлекает управление   наличностью, хранение ценностей в банковских сейфах. На данном сегменте высока чувствительность к ценам, предпочтение отдается известным  банкам, большое внимание уделяется маркетинговым и аналитическим навыкам персонала, умению управлять рисками, необходима высокая культура обслуживания.

Розничный рынок

Кредиты частным лицам составляют 11 % всего рынка кредитов.  Депозиты частных лиц 52 % всего рынка депозитов. Рост рынка 2,8 % в год. Ведущие банки: Маркетбанк, Банк «БАЛЧУГ», Банк «ВОСХОД», Банк «ДОН», Банк «АМУР». Клиенты данного рынка требуют небольших кредитов, риск работы на сегменте самый высокий. Его снижение может быть достигнуто за счет предоставления обеспеченных кредитов. Связь продуктов слабая, географически клиенты разобщены. Требуется средний уровень подготовки кадров. Затраты на доставку и разработку продуктов велики.  Для работы на сегменте необходимы конкурентоспособные цены и широкий круг банковских продуктов, усилия по разработке новых продуктов. Необходима эффективная коммуникационная политика: реклама, PR, стимулирование сбыта, а также разветвленная сеть филиалов, удобный режим работы. Следует развивать банковские технологии, применять банкоматы, осуществлять банковские операции по телефону, использовать пластиковые карты, иметь очень известное, солидное имя. Возможности Маркетбанка в работе на этом рынке слабые. В частности, он недостаточно занимается инновационной деятельностью, ставки часто неконкурентоспособны, ограничены часы работы, режим работы не всегда удобен для клиентов, мало банкоматов. Не применяются операции по телефону.

Информация о финансовом состоянии Маркетбанка представлена в таблицах 16 и 17.

Таблица 16 - Финансовое состояние Маркетбанка, млн ден.ед.

Разделы и статьи

На конец 1 года, млн д. ед.

На конец 2 года, млн д. ед.

Актив

1. Кассовые активы, всего

400,6

2496,4

1.1 Касса

30,1

187,5

1.2 Резервные требования

120

747,8

1.3 Средства в расчетно-кассовом центре

80,5

501,6

1.4 Средства на корреспондентских счетах

170

1059,5

2. Ценные бумаги, всего

16,2

18

2.1 Государственные ценные     бумаги

16.2

18

3. Ссуды, всего

2406,6

5689,9

3.1 Краткосрочные

1604,4

4789,8

3.2 Долгосрочные

802,2

900,1

4. Прочие активы, всего

166,2

1147,3

4.1Факторинговые и лизинговые операции

91,9

352,8

4.2 Основные средства и нематериальные активы

6,9

48,5

4.3 Отвлеченные средства

25,2

309,7

4.4 Прочие активы

42,2

436,3

Баланс

2989,6

9351,6

Пассив

5. Онкольные обязательства

2721,3

6 452,9

5.1 Вклады до востребования

2511,9

4099,7

5.2 Корреспондентские счета

209,4

2353,2

6. Срочные обязательства

15,0

17,0

6.1Срочные вклады и депозиты

15,0

17,0

7.Стержневой капитал

212

2045,4

7.1 Уставный фонд

202,4

1525,9

7.2 Фонды банка

9,6

519,5

8.Дополнительный капитал

25,2

309,7

8.1Пприбыль

25,2

309,7

9.Прочие обязательства

16,1

526,6

Баланс

2989,6

9351,6