Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 4

Таблица 17 -  Отчет о прибылях и убытках Маркетбанка, млн ден.ед.*

Показатели

Значение показателей

1-ый год

2-ой год

1. Доходы – всего

115,5

604,8

1.1 Проценты за кредит

1.2 Комиссионные за кассовое обслуживание

1.3.Прочие доходы

1.4 Внереализационные доходы

114,1

0,7

0,7

-

433,9

1,7

167,2

2,0

2. Расходы - всего

90,3

295,1

2.1 Оплата за кредитные ресурсы

2.2 Расходы на содержание аппарата управления в том числе:

плата за аренду помещения реклама

2.3 прочие расходы

84,5

1,5

0,08

0,6

4,3

245,3

42,2

36,3

5,9

7,6

3. Показатели прибыли

3.1 Процентная маржа (1.1 - 2.1)

3.2 Валовые доходы (1.1 + 1.2)

3.3 Валовые расходы (2.1 + 2.2)

3.4 Валовая прибыль (3.2 - 3.3 +1.3  - 2.3)

3.5 Нераспределенная прибыль (3.4 + 1.4)

*Примечание в таблице 17 раздел 3 «Показатели прибыли» необходимо рассчитать самостоятельно.

Информация о состоянии маркетинговой деятельности  в Маркетбанке.

Перечень банковских продуктов Маркетбанка, приведен в таблице 18.

Таблица 18 - Перечень банковских продуктов, предоставляемых Маркетбанком

Перечень банковских продуктов

Удельный вес от общего объема деятельности, %

А: Депозиты  в том числе

  1. Вклады до востребования
  2. Сберегательные вклады
  3. Депозитные сертификаты
  4. Срочные вклады

39

12

11

4

12

Б: Кредиты

1.  Ссуды торгово-промышленным предприятиям

2.  Потребительские кредиты и персональные ссуды.

3.  Ссуды под приобретение средств производства.

4.  Ссуды коммерческим  банкам.

5.  Ссуды сельскохозяйственным предприятиям 

45

15

8

10

10

2

С: Инвестиционные операции.

  1. Купля - продажа ценных бумаг предприятий и организаций
  2. Брокерские операции на рынке ценных бумаг по поручению клиентов
  3. Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг
  4. Выпуск банковских векселей.

10

2

3

3

2

Д: прочие услуги:

1.  Лизинг

2.  Факторинг

3.  Обмен валюты

4.  Финансовое консультирование

6

1

3

1

1

Итого:

100

Независимыми экспертами был проведен анализ конкурентоспособности основных банковских продуктов с точки зрения их качества, скорости обслуживания, сравнительной стоимости, культуры обслуживания, приверженности потребителей к покупке продуктов в определенном банке. Базой для анализа послужила информация, полученная в Маркетбанке, Банках «АМУР», «БАЛЧУГ», «ВОСХОД», «ДОН». Значения взвешенных обобщающих показателей качества продуктов Маркетбанка по сравнению с банками конкурентами, коэффициенты превосходства представлены в таблице 19.

Таблица 19 - Сводные данные о конкурентоспособности банковских продуктов Маркетбанка

Показатели

Сравнительные оценки Маркетбанка и банков

 «АМУР»

 «БАЛЧУГ»

 «ВОСХОД»

«ДОН»

Сравнительный обобщающий показатель качества

0,98

1,11

1,01

1,18

Коэффициент превосходства, с учетом стоимости банковских продуктов для клиентов

0,75

1,05

0,97

0,99