Практический курс банковского маркетинга. Задания и исходные данные к практическим занятиям. нализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для Маркетбанка, страница 5

Система доставки банковских продуктов в Маркетбанке  построена по принципу отделений, предоставляющих полный комплекс услуг. Делаются только первые шаги на пути автоматизации. В  наиболее крупных филиалах в центральных городах используются  банкоматы для получения наличных с выпиской о состоянии счета. Эти машины работают  с перебоями, расположены исключительно на охраняемых территориях. Среди мер по продвижению банковских продуктов на рынок используется в основном реклама. Расходы  на нее  за отчетный период составили 5943 тысяч денежных  единиц, то есть возросли по сравнению с прошлым годом  в 10,3 раза. В  плановом периоде планируется  их увеличение на 38 %. Данные об эффективности  отдельных рекламных кампаний Маркетбанка и конкурентов представлены в таблице 20. Количество проведенных кампаний у всех банков одинаково, за исключением банка «А», опередившего конкурентов на одну кампанию. Маркетбанк, как и его конкуренты, предоставляет услуги личных менеджеров-консультантов наиболее крупным клиентам оптового рынка.  

Таблица 20 - Эффективность рекламных кампаний банков.

Показатели

Сравнительные значения по банкам

Маркетбанк

«АМУР»

« БАЛЧУГ»

«ВОСХОД»

«ДОН»

Экономическая эффективность, тыс. ден. ед.

Рекламная кампания №1

1003

1805

-

-

957

Рекламная кампания №2

2705

2907

2001

2995

1805

Рекламная кампания №3

-

3005

2705

3207

-

Рекламная кампания №4

2975

4073

2907

3502

3027

Коммуникативная эффективность (рост осведомленности потребителей в процентах от аудитории)

Рекламная кампания №1

5

7

-

-

3

Рекламная кампания №2

8

10

4

8

6

Рекламная кампания №3

-

11

7

10

-

Рекламная кампания №4

15

23

10

12

14

Информация о наиболее крупных вкладчиках оптового рынка

Около 10% кредитного портфеля Маркетбанка составляют кредиты трем предприятиям: «Азалия», «Мизгирь», «Синергия», которые являются участниками олигополистического рынка и крупнейшими производителями мебели. Общая рыночная  доля предприятий 87%. Баланс и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий-клиентов представлены в таблицах 21 - 23.

Таблица 21 - Балансы предприятий - клиентов (млн ден. ед.)

Статьи и разделы

«Азалия»

«Мизгирь»

«Синергия»

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1. Внеоборотные активы

1.1 Основные средства

1.2. Нематериальные активы

2.  Оборотные активы

2.1. Товары отгруженные, выполненные работы и услуги

2.2. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты

2.3. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев после отчетной даты

2.4. Краткосрочные финансовые вложения и ЦБ

2.5. Денежные средства расчеты и прочие активы

* касса

* расчетный счет

* прочие счета в банках

8640

7500

1140

6610

1970

2130

160

2350

520

1830

11040

9000

2040

11900

2290

3810

1500

4300

20

1950

2330

3692

3692

3045

2323

269

41

412

88

324

-

3932

3932

6595

464

3211

941

1979

119

1826

34

8185

7200

985

1337

500

292

545

540

5

7300

8100

1200

3438

575

333

100

2430

100

2050

280

Итого актив

15250

22940

6737

10527

9522

10738

3. Собственные средства

4. Заёмные средства

В том числе

*  долгосрочные кредиты

*  краткосрочные кредиты

*  кредиторская задолженность

5. Расходы будущих периодов

13390

1510

1340

170

350

20320

2190

1940

250

430

4939

951

651

211

89

847

9375

393

257

136

759

7241

2081

789

455

837

200

9151

2334

1359

975

253

Итого пассив

15250

22940

6737

10527

9522

10738