Система доставки банковских продуктов в Маркетбанке построена по принципу отделений, предоставляющих полный комплекс услуг. Делаются только первые шаги на пути автоматизации. В наиболее крупных филиалах в центральных городах используются банкоматы для получения наличных с выпиской о состоянии счета. Эти машины работают с перебоями, расположены исключительно на охраняемых территориях. Среди мер по продвижению банковских продуктов на рынок используется в основном реклама. Расходы на нее за отчетный период составили 5943 тысяч денежных единиц, то есть возросли по сравнению с прошлым годом в 10,3 раза. В плановом периоде планируется их увеличение на 38 %. Данные об эффективности отдельных рекламных кампаний Маркетбанка и конкурентов представлены в таблице 20. Количество проведенных кампаний у всех банков одинаково, за исключением банка «А», опередившего конкурентов на одну кампанию. Маркетбанк, как и его конкуренты, предоставляет услуги личных менеджеров-консультантов наиболее крупным клиентам оптового рынка.
Таблица 20 - Эффективность рекламных кампаний банков.
Показатели |
Сравнительные значения по банкам |
||||
Маркетбанк |
«АМУР» |
« БАЛЧУГ» |
«ВОСХОД» |
«ДОН» |
|
Экономическая эффективность, тыс. ден. ед. Рекламная кампания №1 |
1003 |
1805 |
- |
- |
957 |
Рекламная кампания №2 |
2705 |
2907 |
2001 |
2995 |
1805 |
Рекламная кампания №3 |
- |
3005 |
2705 |
3207 |
- |
Рекламная кампания №4 |
2975 |
4073 |
2907 |
3502 |
3027 |
Коммуникативная эффективность (рост осведомленности потребителей в процентах от аудитории) Рекламная кампания №1 |
5 |
7 |
- |
- |
3 |
Рекламная кампания №2 |
8 |
10 |
4 |
8 |
6 |
Рекламная кампания №3 |
- |
11 |
7 |
10 |
- |
Рекламная кампания №4 |
15 |
23 |
10 |
12 |
14 |
Информация о наиболее крупных вкладчиках оптового рынка
Около 10% кредитного портфеля Маркетбанка составляют кредиты трем предприятиям: «Азалия», «Мизгирь», «Синергия», которые являются участниками олигополистического рынка и крупнейшими производителями мебели. Общая рыночная доля предприятий 87%. Баланс и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий-клиентов представлены в таблицах 21 - 23.
Таблица 21 - Балансы предприятий - клиентов (млн ден. ед.)
Статьи и разделы |
«Азалия» |
«Мизгирь» |
«Синергия» |
|||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
|
1. Внеоборотные активы 1.1 Основные средства 1.2. Нематериальные активы 2. Оборотные активы 2.1. Товары отгруженные, выполненные работы и услуги 2.2. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты 2.3. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев после отчетной даты 2.4. Краткосрочные финансовые вложения и ЦБ 2.5. Денежные средства расчеты и прочие активы касса расчетный счет прочие счета в банках |
8640 7500 1140 6610 1970 2130 160 2350 520 1830 |
11040 9000 2040 11900 2290 3810 1500 4300 20 1950 2330 |
3692 3692 3045 2323 269 41 412 88 324 - |
3932 3932 6595 464 3211 941 1979 119 1826 34 |
8185 7200 985 1337 500 292 545 540 5 |
7300 8100 1200 3438 575 333 100 2430 100 2050 280 |
Итого актив |
15250 |
22940 |
6737 |
10527 |
9522 |
10738 |
3. Собственные средства 4. Заёмные средства В том числе долгосрочные кредиты краткосрочные кредиты кредиторская задолженность 5. Расходы будущих периодов |
13390 1510 1340 170 350 |
20320 2190 1940 250 430 |
4939 951 651 211 89 847 |
9375 393 257 136 759 |
7241 2081 789 455 837 200 |
9151 2334 1359 975 253 |
Итого пассив |
15250 |
22940 |
6737 |
10527 |
9522 |
10738 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.