Глоссарий
1. Активные операции банка (активы банка) – операции посредством, которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы, приносящие соответствующий доход.
2. Альтернативная процентная ставка - это такая ставка, по которой можно продать или купить ресурсы в кратчайшем периоде времени.
3. Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение денежных средств, размещение средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
4. Банковская конкуренция – соперничество коммерческих банков и прочих кредитно-финансовых учреждений в процессе, которого они стремятся упрочить свое положение на рынке.
5. Банковская операция – это система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
6. Банковская триада – взаимосвязь банковских операций, продуктов и услуг. Позволяет уточнить понятие банковской технологии обслуживания.
7. Банковская услуга – это форма удовлетворения потребности клиента банка в конкретных продуктах.
8. Банковский продукт – это комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых, юридических и прочих мероприятий, объединенных общей технологией обслуживания клиента.
9. Банковский риск – опасность потерь банка при наступлении определенных, неблагоприятных для коммерческого банка событий.
10. Временной аспект политики доставки – это изменение предложения продуктов и услуг коммерческим банком во времени в зависимости от изменений внешней среды и потенциальных возможностей самого банка.
11. Имидж коммерческого банка – это восприятие коммерческого банка и его продуктов и услуг обществом.
12. Имиджевая реклама - это реклама, которая направлена на обеспечение узнаваемости коммерческого банка и его продуктов и услуг целевой аудиторией.
13. Интегрированная триада – это триады, объединяющие системные продукты, операции, соединенные в процессы и услуги, носящие индивидуальный характер.
14. Комбинированная триада – это триады, включающие сложные продукты, комплексные операции и услуги, предназначенные для определенных сегментов рынка (групповые).
15. Коммерческие аргументы - это коммерческая логика, лежащая в основе рекламного обращения, набор важнейших отличительных характеристик товара и явных выгод от его использования.
16. Коммуникационная политика банка – это интерактивный диалог между коммерческими банками и их потребителями, осуществляемый на стадиях подготовки к покупке, самой покупки, потребления банковских продуктов и услуг и последующей реакции на них.
17. Конкурентная позиция – это положение, которое занимает коммерческий банк на рынке в соответствии с результатами своей деятельности, преимуществами и недостатками по сравнению с другими банками и небанковскими кредитно-финансовыми учреждениями.
18. Конкурентное преимущество – это области, которые позволяют наиболее полно использовать сильные стороны и возможности для завоевания более выгодных позиций на рынке и увеличения прибыли, и снизить действие слабых сторон и угроз.
19. Конкурентоспособность банка – это возможность коммерческого банка обеспечить лучшее предложение своим клиентам по сравнению с конкурентами.
20. Конкуренция – это соперничество субъектов рынка, имеющих одни и те же цели.
21. Контроль маркетинга (маркетинговый контроль) – это объективная проверка и оценка положения коммерческого банка в области маркетинга, проводимая на постоянной основе.
22. Концепция маркетинга – это философия эффективной и социально-ответственной деятельности. Выделяют шесть конкурирующих концепций: производственная, товарная, ориентированная на продажи, маркетинговая, социально-ответственная концепции, маркетинга партнерских отношений.
23. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам и услугам.
24. Косвенный канал сбыта – это канал, предусматривающий наличие посредников при доведении до потребителей банковских продуктов и услуг.
25. Ликвидность – мобильность активов коммерческого банка, обеспечивающая фактическую способность бесперебойно оплачивать в срок все его обязательства и предъявляемые к ним законные денежные требования со стороны вкладчиков и кредиторов.
26. Логотип - это печатный символ, который используется для немедленной идентификации коммерческого банка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.