Глоссарий. Активные операции банка (активы банка). Альтернативная процентная ставка. Банковская конкуренция, страница 2

27. Макросреда (внешние факторы) – совокупность факторов, неконтролируемых руководством и другими подразделениями  коммерческого банка и влияющих на возможности его функционирования.

28. Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. 

29. Маркетинг-аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование руководством  коммерческого банка маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а так же разработки плана действий по улучшению маркетинга.

30. Маркетинговая возможность – область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть основа прибыли коммерческого банка.

31. Маркетинговая информационная система (МИС) – включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения используемой при принятии маркетинговых решений своевременной и достоверной информации.

32. Маркетинговая информация – совокупность данных, поступающих из внешней и внутренней среды, обработанных и используемых для принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информация может быть внешней и внутренней, первичной и вторичной.

33. Маркетинговая программа - это основной инструмент координации маркетинговых мероприятий, включающая основные подходы по реализации элементов комплекса маркетинга.

34. Маркетинговое исследование - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем.

35. Миссия – это сжатое заявление о ключевых целях коммерческого банка. Это заявление должно содержать ряд аспектов: характеристика бизнеса; характеристика клиента; определение ценности для потребителя; характеристика используемых технологий; ожидаемые характеристики бизнеса в будущем; оценка возможностей достижения желаемых характеристик бизнеса.

36. Надежность банка –  это показатель, который определяется с использованием системы коэффициентов и влияет на привлекательность коммерческого банка для целевого рынка и его конкурентоспособность.

37. Небанковские кредитно-финансовые учреждения – кредитное учреждение, имеющее право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные федеральными законами, а так же нормативными актами ЦБРФ.

38. Номинальная процентная ставка – это текущая рыночная процентная ставка.

39. Нужда - это чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей (в пище, одежде, чувстве безопасности и т.д.).

40. Операционный анализ баланса – направлен на углубленное исследование доходности банковской деятельности и позволяет оценить каждую операцию с точки зрения ее эффективности и доходности.

41. Оптовый рынок банковских продуктов и услуг – это рынок, на котором в качестве субъектов выступают юридические лица и приобретают банковские продукты и услуги для реализации производственных целей.

42. Пассивные операции банка (пассивы банка) – это операции формирования  банками своих финансовых ресурсов в виде собственных и привлеченных средств для проведения кредитных и других  активных операций.

43. Переговоры – это личная форма коммуникации, в процессе которой стороны выдвигают конкретные предложения, обсуждают их и в результате вырабатывают взаимоприемлемые позиции в решении производственных и прочих вопросов.

44. Персональная продажа – инструмент продвижения продуктов и услуг на рынок, имеющий личный характер и обладающий преимуществами: обеспечивает личный контакт, формирует систему личных отношений, ускоряет ответную реакцию рынка.

45. Побудительные факторы маркетинга – это совокупность факторов, которые могут ускорить ответную реакцию рынка на усилия коммерческого банка. К таким факторам можно отнести: имидж коммерческого банка, полноту продуктового ряда, надежность банка, конкурентоспособность ставок,  тарифов и комиссионных и другие.

46. Покупательная способность населения  - это способность населения приобрести определенное количество товаров и услуг, используя свои денежные доходы.

47. Политика доставки банковских продуктов и услуг - состоит в доведении продуктов до потенциального потребителя и включает  пространственный аспект и временной.

48. Политика ценообразования - состоит в установлении цен на различные  банковские продукты и их корректировке в соответствии с изменением  рыночной ситуации. Объектами ценообразования в коммерческом банке являются % ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, минимальный размер вклада.