49. Потребительская концепция – предполагает, что успех коммерческого банка зависит от правильности определения нужд и потребностей целевых рынков и от полноты их удовлетворения более эффективными, чем у конкурентов способами.
50. Потребность - это специфические формы удовлетворения человеческих нужд.
51. Продуктовый ряд – это совокупность продуктов и услуг, предлагаемых конкретным коммерческим банком на рынке.
52. Пропаганда (PR) – спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) коммерческого банка или отдельных продуктов и услуг. Она обеспечивает достоверность обращения, возможность обратиться к покупателям, избегающим контакта с коммерческим банком или его рекламой, и позволяет усилить положительный имидж коммерческого банка.
53. Простой продукт – это продукт, который реализуется одним функциональным подразделением коммерческого банка путем оказания одной услуги клиенту.
54. Процесс маркетингового управления – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как оптовых, так и розничных потребителей.
55. Прямой канал сбыта – это канал сбыта банковских продуктов и услуг не предусматривающий использование посредников.
56. Разрыв рыночного сегмента – это несовпадение потенциальных возможностей коммерческого банка в конкретной точке времени с требованиями рынка, позволяющими реализовать конкурентное преимущество.
57. Реальная процентная ставка – это номинальная ставка, скорректированная на степень инфляционного обесценивания денег.
58. Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
60. Риск банковского портфеля – вероятность наступления неблагоприятных событий, которые могут возникнуть в результате принятия решений по управлению банковским портфелем в условиях неопределенности.
61. Розничный рынок банковских продуктов и услуг – это рынок, на котором в качестве субъектов выступают физические лица и приобретают банковские продукты и услуги для реализации личных целей.
62. Рыночная доля – в общем виде, это отношение объемов продаж конкретной компании к общему объему продаж на рынке в целом. В банковской сфере рыночная доля определяется отдельно для операций по привлечению денежных средств и для операций по их использованию.
63. Сбытовая концепция – предполагает, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно приобретать все продукты и услуги, предлагаемые коммерческим банком и поэтому специалисты банка должны вести агрессивную политику доставки и интенсивно продвигать свои продукты и услуги на рынок.
64. Сегментирование рынка – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные банковские продукты и услуги.
65. Системный продукт – это продукт, в предоставлении, которого участвует большинство структурных подразделений коммерческого банка в течение длительного времени путем оказания индивидуальных услуг клиенту.
66. Ситуационный анализ – это анализ, который позволяет выявить и изучить внешние и внутренние факторы, влияющие на возможности функционирования коммерческого банка, определить сильные, слабые стороны, возможности, угрозы и конкурентные преимущества.
67. Сложный продукт – это продукт, в реализации которого участвуют несколько подразделений коммерческого банка в течение длительного времени и оказывают клиенту услуги комплексного характера.
68. Собственные средства-брутто – включают: активы, не приносящие доход, активы, приносящие доход. Собственные средства-брутто не очищены от риска и сумму иммобилизации.
69. Собственные средства-нетто – это разница между собственными средствами-брутто и суммами иммобилизации.
70. Собственный капитал – при расчете обязательных экономических нормативов определяется как сумма уставного, добавочного капитала, фондов банка и нераспределенной прибыли.
71. Специализированный банк – это банк, который выполняет одну или несколько видов операций. Среди специализированных банков наиболее распространены инвестиционные, ипотечные, сберегательные и другие.
72. Ссудная операция – разновидность кредитных операций банка. Они заключаются в оформлении движения на началах возвратности ссуженной стоимости между кредитором и заемщиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.