Глоссарий. Активные операции банка (активы банка). Альтернативная процентная ставка. Банковская конкуренция, страница 3

49. Потребительская концепция – предполагает, что успех коммерческого банка зависит от  правильности определения нужд и потребностей целевых рынков и от полноты их удовлетворения более эффективными, чем у конкурентов способами.

50. Потребность - это специфические формы удовлетворения человеческих нужд.

51. Продуктовый ряд – это совокупность продуктов и услуг, предлагаемых конкретным коммерческим банком на рынке.

52. Пропаганда (PR) – спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) коммерческого банка или отдельных продуктов и услуг. Она обеспечивает достоверность обращения, возможность обратиться к покупателям, избегающим контакта с коммерческим банком или его рекламой, и позволяет усилить положительный имидж коммерческого банка.

53. Простой продукт – это продукт, который реализуется одним функциональным подразделением коммерческого банка путем оказания одной услуги клиенту.

54. Процесс маркетингового управления – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как оптовых, так и розничных потребителей.

55. Прямой канал сбыта – это канал сбыта банковских продуктов и услуг не предусматривающий использование посредников.

56. Разрыв рыночного сегмента – это несовпадение потенциальных возможностей коммерческого банка в конкретной точке времени с требованиями рынка, позволяющими реализовать конкурентное преимущество.

57. Реальная процентная ставка – это номинальная ставка, скорректированная на степень инфляционного обесценивания денег. 

58. Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

59. Рекламная кампания - это программа коммуникации, имеющая общие цели, стратегию, бюджет,  и часто ориентированная на одну и ту же целевую аудиторию и использующая одни и те же средства распространения информации.

60. Риск банковского портфеля – вероятность наступления неблагоприятных событий, которые могут возникнуть в результате принятия решений по управлению банковским портфелем в условиях неопределенности.

61. Розничный рынок банковских продуктов и услуг – это рынок, на котором в качестве субъектов выступают физические лица и приобретают банковские продукты и услуги для реализации личных целей.

62. Рыночная доля – в общем виде, это отношение объемов продаж конкретной компании к общему объему продаж на рынке в целом. В банковской сфере рыночная доля определяется отдельно для операций по привлечению денежных средств и для операций по их использованию.

63. Сбытовая концепция – предполагает, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно приобретать все продукты и услуги, предлагаемые коммерческим банком и поэтому специалисты банка должны вести агрессивную политику доставки и интенсивно продвигать свои продукты и услуги на рынок.

64. Сегментирование рынка – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные банковские продукты и услуги.

65. Системный продукт – это продукт, в предоставлении, которого участвует большинство структурных подразделений коммерческого банка в течение длительного времени путем оказания индивидуальных услуг клиенту.

66. Ситуационный анализ – это анализ, который позволяет выявить и изучить внешние и внутренние факторы, влияющие на возможности функционирования коммерческого банка, определить сильные, слабые стороны, возможности, угрозы и конкурентные преимущества. 

67. Сложный продукт – это продукт, в реализации которого участвуют несколько подразделений коммерческого банка в течение длительного времени и оказывают клиенту услуги комплексного характера.

68. Собственные средства-брутто – включают: активы, не приносящие доход, активы, приносящие доход. Собственные средства-брутто не очищены от риска и сумму иммобилизации. 

69. Собственные средства-нетто – это разница между собственными средствами-брутто и суммами иммобилизации.

70. Собственный капитал – при расчете обязательных экономических нормативов определяется как сумма уставного, добавочного капитала, фондов банка и нераспределенной прибыли.

71. Специализированный банк – это банк, который выполняет одну или несколько видов операций. Среди специализированных банков наиболее распространены инвестиционные, ипотечные, сберегательные и другие.

72. Ссудная операция – разновидность кредитных операций банка. Они заключаются в оформлении движения на началах возвратности ссуженной стоимости между кредитором и заемщиком.