Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внутреннему анализу. Сильные и слабые стороны и конкурентов

Страницы работы

Содержание работы

Задание 1. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга :

  • Выявить сильные и слабые стороны и конкурентов

Таблица 1 - Резюме по внутреннему анализу

Составляющие

Характеристика составляющих

Оценка

«»

Банк «АМУР»

Банк «БАЛЧУГ»

Банк «Восход»

Банк «ДОН»

Сильная сторона

Слабая сторона

1. Организационная структура

2. Кадровая политика (кадровый потенциал):

2.1. численность

2.2. квалификация

2.3. возрастной состав

2.4. управление текучестью кадров

2.5. система обучения кадров

3. Финансовое состояние:

3.1. суммарные активы

3.2. доходность

4. Операции

5. Маркетинг:

рекламная деятельность. Эффективность рекламных кампаний:

5.1. экономическая эффективность, тыс. ден. ед.

5.2. коммуникативная эф-сть (рост соведомл-сти потр-лей в % от аудитории)

6.1 оказание дополнительных услуг

6.2. качество банковских продуктов

6.3. технологии доставки банковских продуктов

6.4. применяемые технологии и техника

6.5. развитость филиальной сети

6.6. режим работы

7. Успехи и неудачи банка

  • Оценить угрозы и возможности для и конкурентов со стороны внешней среды. Составить SWOT-анализ.

Таблица 2 - Резюме по внешнему анализу

Составляющие

Краткая характеристика составляющих

Оценка перспектив

возможность

угроза

Нормативная среда

Экономика

Конкуренция

Техника (технология)

Социально-культурные факторы

Политические факторы

Рынок

Таблица 3 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Коэффициент текучести кадров за последние 3 года равен 0

2. имеет широкую сеть филиалов по всей стране

3. имеет хорошую репутацию и высокий рейтинг среди кредитных организаций страны происхождения. Находится на 3-ем месте по размеру инвестиций в отечественную экономику

4. В наиболее крупных филиалах в центральных городах используются банкоматы для получения наличных средств.

5. Высокая экономическая и коммуникативная эффективность рекламных кампаний, проводимых банком

6. Работают сотрудники, имеющие значительный опыт работы в Коммерческом банке

1.Слабые возможности работы на розничном рынке.

2. Недостаточно занимается инновационной деятельностью

3. Неудобные для клиентов часы работы

4. Небольшое количество банкоматов

5. Имеет функциональную организационно – управленческую структуру, которая снижает гибкость структуры и возможность адаптироваться к изменениям внешней среды

6. Маркетинговые мероприятия носят разовый характер, единой программы маркетинга не существует

7. Банк не развивает дополнительные услуги и существует очень слабая технология доставки продуктов

8. На оптовом рынке имеет достаточно высокие цены на продукты

9. Имеет низкий показатель надежности

10. Не применяются операции по телефону

11. Обратная связь с клиентами практически отсутствует

Возможности

Угрозы

1. Инфляция не превышает 8% в год

2. Основную часть доходов государство получает от предприятий сферы услуг и торговли

3. Промышленная и торговая политика либеральна, роль госсектора в экономике незначительна

4. Интенсивно ведется кредитование как коммерческих предприятий, так и граждан

5. Рыночная экономика развивается достаточно стабильно

6. Развитие и применение современных технологий доставки.

1. Недостаточный уровень доверия клиентов к банковской системе

2. Банк не применяет современных технологий обслуживания клиентов и автоматизированной системы управления

3. ограничения на создание отделений иностранных банков

  • Построить стратегическую группу (доходность/суммарные активы) и интерпретировать результаты.

Таблица 4 – Доходность банков за анализируемый период

Банк

Размер суммарных активов, млрд. ден. ед.

Показатели прибыли, млрд. ден. ед.

Доходность деятельности

9,351

0,3097

0,033

«АМУР»

8

0,08

0,010

«БАЛЧУГ»

10

0,04

0,004

«ВОСХОД»

70

0,2

0,003

«ДОН»

60

0,3

0,005

Рисунок 1

  • Провести анализ разрывов сегментов рынка и выбрать подходящий рыночный сегмент для

Оптовый рынок (малый бизнес)

Похожие материалы

Информация о работе