Задание 1. Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга :
Таблица 1 - Резюме по внутреннему анализу
Составляющие |
Характеристика составляющих |
Оценка |
|||||
«» |
Банк «АМУР» |
Банк «БАЛЧУГ» |
Банк «Восход» |
Банк «ДОН» |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
|
1. Организационная структура 2. Кадровая политика (кадровый потенциал): 2.1. численность 2.2. квалификация 2.3. возрастной состав 2.4. управление текучестью кадров 2.5. система обучения кадров 3. Финансовое состояние: 3.1. суммарные активы 3.2. доходность 4. Операции 5. Маркетинг: рекламная деятельность. Эффективность рекламных кампаний: 5.1. экономическая эффективность, тыс. ден. ед. 5.2. коммуникативная эф-сть (рост соведомл-сти потр-лей в % от аудитории) 6.1 оказание дополнительных услуг 6.2. качество банковских продуктов 6.3. технологии доставки банковских продуктов 6.4. применяемые технологии и техника 6.5. развитость филиальной сети 6.6. режим работы 7. Успехи и неудачи банка |
Таблица 2 - Резюме по внешнему анализу
Составляющие |
Краткая характеристика составляющих |
Оценка перспектив |
|
возможность |
угроза |
||
Нормативная среда |
|||
Экономика |
|||
Конкуренция |
|||
Техника (технология) |
|||
Социально-культурные факторы |
|||
Политические факторы |
|||
Рынок |
Таблица 3 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Коэффициент текучести кадров за последние 3 года равен 0 2. имеет широкую сеть филиалов по всей стране 3. имеет хорошую репутацию и высокий рейтинг среди кредитных организаций страны происхождения. Находится на 3-ем месте по размеру инвестиций в отечественную экономику 4. В наиболее крупных филиалах в центральных городах используются банкоматы для получения наличных средств. 5. Высокая экономическая и коммуникативная эффективность рекламных кампаний, проводимых банком 6. Работают сотрудники, имеющие значительный опыт работы в Коммерческом банке |
1.Слабые возможности работы на розничном рынке. 2. Недостаточно занимается инновационной деятельностью 3. Неудобные для клиентов часы работы 4. Небольшое количество банкоматов 5. Имеет функциональную организационно – управленческую структуру, которая снижает гибкость структуры и возможность адаптироваться к изменениям внешней среды 6. Маркетинговые мероприятия носят разовый характер, единой программы маркетинга не существует 7. Банк не развивает дополнительные услуги и существует очень слабая технология доставки продуктов 8. На оптовом рынке имеет достаточно высокие цены на продукты 9. Имеет низкий показатель надежности 10. Не применяются операции по телефону 11. Обратная связь с клиентами практически отсутствует |
Возможности |
Угрозы |
1. Инфляция не превышает 8% в год 2. Основную часть доходов государство получает от предприятий сферы услуг и торговли 3. Промышленная и торговая политика либеральна, роль госсектора в экономике незначительна 4. Интенсивно ведется кредитование как коммерческих предприятий, так и граждан 5. Рыночная экономика развивается достаточно стабильно 6. Развитие и применение современных технологий доставки. |
1. Недостаточный уровень доверия клиентов к банковской системе 2. Банк не применяет современных технологий обслуживания клиентов и автоматизированной системы управления 3. ограничения на создание отделений иностранных банков |
Таблица 4 – Доходность банков за анализируемый период
Банк |
Размер суммарных активов, млрд. ден. ед. |
Показатели прибыли, млрд. ден. ед. |
Доходность деятельности |
9,351 |
0,3097 |
0,033 |
|
«АМУР» |
8 |
0,08 |
0,010 |
«БАЛЧУГ» |
10 |
0,04 |
0,004 |
«ВОСХОД» |
70 |
0,2 |
0,003 |
«ДОН» |
60 |
0,3 |
0,005 |
Рисунок 1
Оптовый рынок (малый бизнес)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.