Оптовый рынок (крупные корпорации)
Переменные |
Текущее состояние |
Желаемое состояние, позволяющее получить конкурентные преимущества |
Разрыв |
Продукт |
|||
Ширина ассортимента |
Банк предлагает широкий набор продуктов: депозитные операции, кредитные операции, инвестиционные операции, лизинг, факторинг, обмен валюты, финансовое консультирование. Банк предоставляет краткосрочные и долгосрочные кредиты, однако процедура предоставления кредита не отлажена. |
Необходимо предложение специализированных услуг. Важным моментом для клиентов является предоставление дополнительных услуг. Банк предлагает широкий набор продуктов, которые могут удовлетворить клиентов данного сегмента. |
Нет разрыва. |
Качество продуктов |
Активные операции банк проводит высокого качества. Система отлажена. Пассивные операции среднего качества. Процедуры по предоставлению кредитов не отлажены. |
Клиентам необходимы продукты высокого качества. Т.к. банк не может предложить кредитные операции высокого качества, то необходимо наладить процедуры по предоставлению кредитов. Для потребителей так же важен сервис и хорошее качество обслуживания клиентов. Необходимо присутствие традиционных и новых продуктов. |
В ассортиментный ряд входят продукты разного качества: активные операции высокого качества, пассивные операции -низкого. Наблюдается тенденция по росту требований к нормативам по обслуживанию клиентов и предоставлению сервиса. Для сокращения разрыва банку необходимо улучшить качество предоставления кредитов, а так же продолжать повышать требования к нормам предоставления сервиса. |
Цена продуктов |
|||
Цена |
Банк предоставляет продукты по высоким ценам. В цену включены затраты на кадры, которые довольно высоки у Банка. |
Сегмент чувствителен к цене, поэтому цены являются важным фактором для принятия решения о покупке продукта в том или ином банке. Банку необходимо держать цены на уровне цен конкурентов. Однако в данном сегменте невозможно снизить цены за счет уменьшения трат на кадровую базу, поэтому необходимо искать альтернативные пути снижения цены: за счет автоматизации процессов и .т.д.) |
Разрыв необходимо убрать путем снижения цены на продукты. |
Доставка |
|||
Оперативность доставки |
В банке слабая технология доставки. Плохо налажена автоматизация доставки, отсутствуют личные продажи. |
Сегмент чувствителен к скорости и удобству доставки. Однако банк имеет слабую технологию доставки, что играет отрицательным образом на конкурентоспособность банка. |
Необходимо ликвидировать разрыв. Для этого необходимо наладить четкую систему доставки услуг (предоставления кредитов и других продуктов) и создать более персонифицированный подход к клиентам. |
Технологии |
|||
Технологическое оснащение |
Банк имеет недостаточное технологическое оснащение. Низкое качество автоматизированных машин, недостаточное для удобного потребления количество машин, постоянные сбои в работе. Машины расположены только в крупных бизнес- центрах городов. Однако банк имеет филиалы в разных городах, которые предоставляют полный комплекс услуг. |
Сегмент требователен к автоматизации доставки услуги, хорошим технологиям и бесперебойной работе банковских машин. В данном сегменте не достаточно широкой сети филиалов в разных городах, работающих по полному циклу: здесь необходимы современные методы автоматизированной доставки вне филиалов и т.д. Большое внимание необходимо уделять установке автоматизированных машин в районе функционирования крупных клиентов: в бизнес- центрах и т.д. |
Для ликвидации разрыва банку необходимо улучшить автоматизацию процесса доставки продуктов, расширить и организовать постоянную работу банковских машин, применять современные технологии доставки продуктов. |
Наличие филиалов |
|||
Количество филиалов |
Банк имеет филиалы в различных городах, что позволяет расширить географический охват аудитории. Банк открыл отделения во всех крупных городах страны. |
Т.к. клиенты находятся восновном в крупных городах и бизнес-центрах, то необходимо открывать филиалы в местах размещения важных клиентов, и организовывать работу так, что филиалы в городах предоставляли полный комплекс услуг, включая дополнительные услуги и высококачественное сервисное обслуживание, а автоматизированные машины работали в бесперебойном режиме. |
Разрыва нет. |
Коммуникации |
|||
Построение взаимоотношений с клиентами |
Банк не ставит целью построение долгосрочных связей с клиентами: не проводит личные встречи, не поддерживает связь с клиентами по телефону, не имеет ИБ о клиентах, не проводит маркетинговые исследования потребностей клиентов, их предпочтений и т.д. |
Клиенту требуется внимательное отношение банка. Долгосрочное сотрудничество- один из главных моментов работы клиента с банком. Для некоторых фирм требуется персонифицированное отношение. Необходимо построить маркетинг отношений банка с клиентами: наладить обратную связь, улучшить сервис, создать клиентскую информационную базу, в которой будут указаны все данные о компаниях, регулярно проводить опрос клиентов, анализировать их предпочтения, потребности, ожидания, отзывы. Необходимо регулярно проводить переговоры с клиентами, телефонные звонки, организовывать поздравления на праздники и другие важные события для фирмы. |
Разрыв существует. Для укрепления конкурентных позиций его необходимо убрать. |
Рекламная политика |
Рекламные мероприятия имеют спонтанный характер. Эффективность рекламных мероприятий имеет среднюю эффективность. |
Для клиентов важен имидж банка, его положительная репутация. На данный момент банк известен в данном сегменте поэтому необходимо поддержать положительный имидж банка. Для этого необходимо сформировать маркетинговую программу с Банк должен регулярно поддерживать свой имидж путем проведения рекламных мероприятий, постоянно освещать в СМИ свои достижения. Рекламные компании должны носить постоянный, законченный характер и соответствовать идее, миссии, целям компании. |
Разрыв существует, его необходимо убрать, иначе, банк не достигнет хороших результатов деятельности в данном сегменте. |
Кадровое обеспечение |
|||
Квалификация кадров |
Кадры имеют стандартную подготовку. |
Для работы в данном сегменте необходима отличная подготовка персонала, т.к. данный сегмент нуждается в специализированных продуктах и приобретает их комплексно. Банк имеет квалифицированные кадры с опытом работы в данной сфере, поэтому банк может предоставить хорошее обслуживание. Однако необходимо регулярно обучать персонал работе с новыми технологиями и продуктами, чтобы он смог качественно обслужить клиентов. |
Разрыва нет. Но для укрепления позиций необходимо постоянное обучение кадров. |
Текучесть кадров |
Текучесть кадров равна «0», что создает положительный образ банка в глазах потребителей, ведь постоянство персонала говорит о надежности банка. |
Т.к. сегмент чувствителен к такому фактору как репутация банка, то постоянный кадровый состав организации и опытные консультанты играю важную роль для клиентов, создавая серьезный, «ответственный» образ банка. |
Разрыва нет. |
Репутация |
|||
Репутация |
Банк имеет хорошую репутацию и высокий рейтинг среди кредитных организаций. |
Для данного сегмента играет важную роль репутация банка. Банк имеет в своей клиентской базе крупных клиентов, что отражается положительным образом на имидже организации. |
Разрыва нет. |
История развития банка |
|||
История банка |
Банк создан в одной из стран Восточной Европы. Имеет широкую сеть в разных городах. Открыл свой филиал на Кипре. Банк имеет клиентскую базу в более чем 30 тысяч предприятий и 300 тысяч частных лиц. Ему выдана генеральная лицензия на все виды операций с валютой. |
История развития банка положительным образом оказывает влияние на решение потенциальных клиентов о покупке продукта именно в этом банке, т.к. для них важна репутация банка. |
Разрыв отсутствует. |
Его дальнейшие цели |
Банк собирается выйти на международный рынок. |
Для данного сегмента выход на международный рынок банка будет означать еще более значительное укрепление позиций банка в роли серьезной и растущей кредитной организации. |
Разрыва нет. |
Надежность банка |
Банк обладает достаточной степенью надежности для работы с данным сегментом. |
Сегменту необходимо финансово-устойчивое состояние банка. |
|
Организационная структура |
Банк имеет функциональную структуру. |
Потребители очень восприимчивы к эффективности деятельности банка, и чем эффективней он управляет своими ресурсами, тем более он становится конкурентоспособным. Т.к. клиенты ожидают широкий спектр дополнительных и специализированных продуктов, ожидает новые продукты, а так же чувствителен к быстрому и качественному сервису, то банку необходимо задуматься над организационной структурой: в данном сегменте необходимо применять дивизионную продуктовую структуру. |
Разрыв есть. Для более успешного развития его необходимо ликвидировать. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.