Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внутреннему анализу. Сильные и слабые стороны и конкурентов, страница 7

Исходя из анализа разрывов, можно сделать вывод о том, что целесообразно выделить для банка сегмент оптовых фирм среднего и крупного размера. И хотя, ликвидация разрыва в крупном опте затратна и долгосрочна, но 20% кредитного портфеля банка занимают самые крупные клиенты, а значит и велика доля прибыли, которую получает банк благодаря этим трем компаниям. Средний опт имеет минимальное количество разрывов. К тому же средний  и крупный опт имеют почти аналогичные разрывы и, ликвидировав их, банк сможет работать эффективно как с первым, так и со вторым сегментом. К тому же рост сегмента среднего бизнеса равен 6% в год, кредиты данного рынка составляют 20% всего рынка, депозиты-10%;  рост крупного рынка -0,6%, кредиты занимают 44% от всего рынка кредитов, а депозиты 26% от всего рынка депозитов. Получается, что средний бизнес является более перспективным для банка, т.к. несмотря на небольшую долю кредитов и депозитов, его темп роста остается самым высоким среди всех сегментов. А это означает, что если банк начнет направлять свои усилия на удовлетворение потребностей данного сегмента в ближайший срок, то у него могут появиться возможности для завоевания крепких позиций в этом сегменте. Рост же рынка крупных фирм является самым низким, но кредиты и депозиты этого рынка составляют высокую долю от всего рынка кредитов и депозитов, а, если учитывать, что банк уже работает с  тремя крупными фирмами (участниками олигополистического рынка), то  при корректировке ассортимента пассивных операций  у банка есть высокие шансы не только удержать эти три компании, но и привлечь новые. Исходя из всего перечисленного, банку целесообразно выбрать крупный и средний бизнес.

Оценить надежность

Анализ доходности, надежности, устойчивости и финансовой независимости банка.

Обобщающий показатель доходности:

К1=прибыль/активы =  309,7/6170,6*100%=5% Банк использует свои активы эффективно и получает 5% прибыли с каждой единицы дохода

Показатель доходности капитала учредителей банков

К2=прибыль/уставный фонд = 309,7/1525,9*100%=20,3% - банк работает эффективно, учредители получают 20,3% дохода с каждой вложенной единицы.

Показатель надежности банка

К3=собственные средства/привлеченные средства = (2045,4+309,7)/(6452,9+17) *100%=36,4% - свидетельствует о низком уровне автономности банка в управлении своими ресурсами и привлеченными средствами.

Показатель направления использования привлеченных средств

К4=(предоставленные кредиты + средства в фондах регулирования)/привлеченные средства = 5989,6/6469,9*100%=92%  привлеченных средств банк использует для кредитования.

Доля прибылей в доходах

Доля прибылей в доходах = прибыль/валовые доходы = 309,7/435,6=0,71  прибыли содержится в каждой единицы валового дохода

Доходность активов

Доходность активов = валовые доходы/активы = 435,6/6170,6*100%=7,1% - банк получает 7,1% дохода с каждой вложенной единицы актива.

Метод составления рейтинга

Рассчитывают:

  1. К1=К/АР

К - собственный капитал

АР – активы работающие

  1. К2=ЛА/ОВ

ЛА – ликвидные активы

ОВ – обязательства до востребования

  1. К3=СО/АР

СО – суммарные обязательства

  1. К4=(ЛА+ЗК)/СО

ЗК – защита капитала

  1. К5=ЗК/К
  2. К6=К/УФ

УФ - уставный капитал

7. Текущий индекс надежности

N = 45%К1+20%К2+10%К3/3+15%К4+5%К5+5%К6/3

Данные для определения текущего индекса надежности

Показатели

Банки

«АМУР»

«Балчуг»

«ВОСХОД»

«ДОН»

Генеральный коэффициент надежности (К1)

0,52

0,71

0,60

0,97

1,0

Коэффициент мгновенной ликвидности (К2)

0,31

0,75

0,79

0,8

0,8

Кросс-коэффициент (К3)

1,04

1,21

1,20

1,19

1,23

Генеральный коэффициент ликвидности (К4)

0,32

0,75

0,79

0,8

0,8

Коэффициент защищенного капитала (К5)

0,1

0,63

0,60

0,69

0,7

Коэффициент фондовой капитализации (К6)

2,8

1,52

1,51

1,54

1,54

Соотношение собственного капитала и сумм обязательств

0,52

0,59

0,50

0,82

0,82

Индекс надежности

24,46

34,02

29,15

45,83

47,19