Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внутреннему анализу. Сильные и слабые стороны и конкурентов, страница 5

Розничный рынок

Переменные

Текущее состояние

Желаемое состояние, позволяющее получить конкурентные преимущества

Разрыв

Продукт

Ширина ассортимента

Банк предлагает широкий набор продуктов: депозитные операции, кредитные операции, инвестиционные операции, лизинг, факторинг, обмен валюты, финансовое консультирование. Банк предоставляет краткосрочные и  долгосрочные кредиты, однако процедура предоставления кредита не отлажена.

Необходимо предложение широкого ассортимента услуг. Важным моментом для клиентов является предоставление новых, более удобных услуг. Банк предлагает широкий набор активных операций, которые могут удовлетворить клиентов данного сегмента. Однако пассивные операции и новые продукты банк не может предоставить клиентам на данном уровне.

Разрыв есть, необходимо ввести инновационную деятельность, а так же наладить пассивные операции.

Качество продуктов

Активные операции банк проводит высокого качества. Система отлажена. Пассивные операции среднего качества. Процедуры по предоставлению кредитов не отлажены. Продукты в основном традиционного направления, нет новинок.

Клиентам необходимы продукты хорошего качества. Т.к. банк не может предложить кредитные операции высокого качества, то необходимо наладить процедуры по предоставлению кредитов. Для потребителей так же важны инновационные разработки, которые позволяют создать новые, более удобные продукты. Однако банк слабо развивает деятельность в этом направлении. Необходимо присутствие традиционных и новых продуктов.

В ассортиментный ряд входят продукты разного качества: активные операции высокого качества, пассивные операции  -низкого. Наблюдается тенденция по росту требований к нормативам по обслуживанию клиентов и предоставлению сервиса. Однако для удовлетворения потребностей необходимо вводить новые продукты. Для сокращения разрыва банку необходимо улучшить качество предоставления кредитов, а так же ввести новые продукты и услуги.

Цена продуктов

Цена

Банк предоставляет продукты по высоким ценам. В цену включены затраты на кадры, которые довольно высоки у Банка. Так же предлагаемые банком ставки неконкурентоспособны.

Сегмент чувствителен к цене, поэтому цены являются важным фактором для принятия решения о покупке продукта в том или ином банке. Банку необходимо держать цены на уровне цен конкурентов. В данном сегменте возможно снизить цены за счет уменьшения трат на кадровую базу, для которой в данном сегменте требуется стандартная подготовка. Так же необходимо сделать ставку конкурентоспособной.

Разрыв необходимо убрать путем снижения цены на продукты.

Доставка

Оперативность доставки

В банке слабая технология доставки. Плохо налажена автоматизация доставки, отсутствуют личные продажи, мало банкоматов. Часы работы банка не адаптированы под требования клиентов.

Сегмент чувствителен к скорости и удобству доставки. Однако банк имеет слабую технологию доставки, что играет отрицательным образом на конкурентоспособность банка. Для улучшения положения надо вывить наиболее оптимальный режим работы банка, расширить сеть банкоматов,  автоматизировать возможные процессы и т.д.

Необходимо ликвидировать разрыв. Для этого необходимо наладить четкую систему доставки услуг (предоставления кредитов и других продуктов),  создать удобный график работы с клиентами, автоматизировать услуги.

Технологии

Технологическое оснащение

Банк имеет недостаточное технологическое оснащение. Низкое качество автоматизированных машин, недостаточное для удобного потребления количество машин, постоянные сбои в работе. Машины расположены только в крупных бизнес- центрах городов.

Сегмент требователен к автоматизации доставки услуги, хорошим технологиям и бесперебойной работе банковских машин. В данном сегменте недостаточно широкой сети филиалов в разных городах, работающих по полному циклу: здесь необходимы современные методы автоматизированной доставки вне филиалов и т.д.

Для ликвидации разрыва банку необходимо улучшить автоматизацию процесса доставки продуктов, расширить и организовать постоянную  работу банковских машин, применять современные технологии доставки продуктов.

Наличие филиалов

Количество филиалов

Банк имеет филиалы в различных городах, что позволяет расширить географический охват  аудитории. Банк открыл отделения во всех крупных городах страны.

Т.к. клиенты географически разобщены, то необходимо открывать филиалы в разных городах, и организовывать работу так, что филиалы в городах предоставляли полный комплекс услуг, включая дополнительные услуги и сервисное обслуживание, а автоматизированные машины работали в бесперебойном режиме.

Разрыва нет.

Коммуникации

Построение взаимоотношений с клиентами

Банк не ставит целью построение долгосрочных связей с клиентами: не проводит личные встречи, не поддерживает связь с клиентами по телефону, не имеет ИБ о клиентах, не проводит маркетинговые исследования потребностей клиентов, их предпочтений и т.д.

Клиенту требуется сервис хорошего качества. Так же в данном сегменте клиенты чувствительны к СТИС: проведение акций, розыгрыш подарков, скидки и т.д.

Разрыв существует. Для укрепления конкурентных позиций его необходимо убрать.

Рекламная политика

Рекламные мероприятия имеют спонтанный характер. Эффективность рекламных мероприятий имеет среднюю эффективность.

Для клиентов важен имидж банка, его положительная репутация.  На данный момент банк известен в  данном сегменте поэтому необходимо поддержать положительный имидж банка. Для этого необходимо  сформировать маркетинговую программу с Банк должен регулярно поддерживать свой имидж путем проведения рекламных мероприятий, постоянно освещать в СМИ свои достижения. Рекламные компании должны носить постоянный, законченный характер и соответствовать идее, миссии, целям компании.

Разрыв существует, его необходимо убрать, иначе, банк не достигнет хороших результатов деятельности в данном сегменте.

Кадровое обеспечение

Квалификация кадров

Кадры имеют стандартную подготовку.

Для работы в данном сегменте необходима стандартная подготовка персонала. Банк имеет квалифицированные кадры с опытом работы в данной сфере, поэтому банк может предоставить хорошее обслуживание. Однако необходимо регулярно обучать персонал работе с новыми технологиями и продуктами, чтобы он смог качественно обслужить клиентов.

Разрыва нет. Но для укрепления позиций необходимо постоянное обучение кадров.

Текучесть кадров

Текучесть кадров равна «0», что создает положительный образ банка в глазах потребителей, ведь постоянство персонала говорит о надежности банка.

Т.к. сегмент чувствителен к такому фактору как репутация банка, то постоянный кадровый состав организации и опытные консультанты играю важную роль для клиентов, создавая серьезный, «ответственный» образ банка.

Разрыва нет.

Репутация

Репутация

Банк имеет хорошую репутацию и высокий рейтинг среди кредитных организаций.

Для данного сегмента играет важную роль репутация банка. Для поддержания имиджа банка ему необходимо проводить масштабные рекламные кампании.

Разрыва нет.

История развития банка

История банка

Банк создан в одной из стран Восточной Европы. Имеет широкую сеть в разных городах. Открыл свой филиал на Кипре. Банк имеет клиентскую базу в более чем 30 тысяч предприятий и 300 тысяч частных лиц. Ему выдана генеральная лицензия на все виды операций с валютой.

История развития банка положительным образом оказывает влияние на решение потенциальных клиентов  о покупке продукта именно в этом банке, т.к. для них важна репутация банка.

Разрыв отсутствует.

Его дальнейшие цели

Банк собирается выйти на международный рынок.

Для данного сегмента выход на международный рынок банка будет означать еще более значительное укрепление позиций банка в роли серьезной и растущей кредитной организации.

Разрыва нет.

Капитал банка

Организационная структура

Функциональная организационная структура

Для более эффективного функционирования необходима дивизионная структура, построенная по продукту либо по территории.

Есть разрыв.