Разработка основных разделов стратегического плана маркетинга. Резюме по внутреннему анализу. Сильные и слабые стороны и конкурентов, страница 2

Сегмент нуждается в быстрой доставке продуктов, в автоматизированном получении некоторых операций. Ввиду того, что клиенты географически разобщены, т.е. находятся в различных городах необходимо идти по пути автоматизации услуг.

Переменные

Текущее состояние

Желаемое состояние, позволяющее получить конкурентные преимущества

Разрыв

Продукт

Ширина ассортимента

Банк предлагает широкий набор продуктов: депозитные операции, кредитные операции, инвестиционные операции, лизинг, факторинг, обмен валюты, финансовое консультирование. Банк предоставляет небольшие кредиты малому бизнесу, долгосрочные кредиты, однако процедура предоставления кредита не отлажена.

Необходимы продукты, относящиеся к традиционным: кредитные услуги, депозитные операции и т.п. Банк предлагает все виды услуг и может полностью обеспечить все потребности данного сегмента.

Нет разрыва.

Качество продуктов

Активные операции банк проводит высокого качества. Система отлажена. Пассивные операции среднего качества. Процедуры по предоставлению кредитов не отлажены.

Клиентам необходимы традиционные продукты. Необходимо наладить процедуры по предоставлению кредитов. Потребителям необходимо получать оперативно и беспрепятственно кредиты небольших размеров.

Хотя банк предоставляет  традиционные продукты, но не все они имеют высокое качество. Банк не может оперативно предоставлять кредиты. Процедура кредитования слишком долгая, нет четкой системы решения выдачи кредитов клиентам. Разрыв между ожиданиями клиентов и ткущим предложением банка существует. Необходимо его убирать.

Риск продуктов

Банк предоставляет кредиты среднего риска.

Потребители нуждаются в кредитах с умеренной маржой и средним риском.

Разрыва нет.

Цена продуктов

Цена

Банк предоставляет продукты по высоким ценам. В цену включены затраты на кадры, которые довольно высоки у Банка.

Сегмент умеренно чувствителен к цене, для него более важен фактор скорости получения кредита, отлаженной процедуры работы с клиентами по предоставлению  услуг банка. Для того, чтобы более соответствовать ожиданиям клиентов, банку необходимо снизить цены, путем уменьшения затрат на кадровые ресурсы. Ведь для обслуживания данного сегмента не требуется высокая квалификация кадров- подготовка должна быть стандартной. При снижении затрат на формирование кадровой базы появится возможность снизить цены а продукты до  уровня цен конкурентов.

Разрыв сегмента есть, но он не имеет критического значения, т.к. потребитель в данном случае умеренно чувствителен к цене.

Доставка

Оперативность доставки

В банке слабая технология доставки. Плохо налажена автоматизация доставки, отсутствуют личные продажи.

Сегмент нуждается в быстрой оперативной доставке услуг. Банк не имеет возможности предоставить необходимую скорость и автоматизацию доставки. Так же он теряет часть клиентов не устраивая личных встреч с ними, не применяя личные продажи (сегмент чувствителен к данному фактору).

Необходимо ликвидировать разрыв, т.к. он снижает конкурентоспособность банка. Для этого необходимо наладить четкую систему доставки услуг (предоставления кредитов и других продуктов) и создать боле персонифицированный подход к клиентам.

Технологии

Технологическое оснащение

Банк имеет недостаточное технологическое оснащение. Низкое качество автоматизированных машин, недостаточное для удобного потребления количество машин, постоянные сбои в работе. Однако он имеет филиалы в разных городах, которые предоставляю полный комплекс услуг.

Сегмент не требует больших затрат на доставку продуктов. У банка есть филиалы в разных городах, предоставляющие  полный комплекс услуг.

Разрыв отсутствует.

Наличие филиалов

Количество филиалов

Банк имеет филиалы в различных городах, что позволяет расширить географический охват  аудитории.

Т.к. клиенты географически разобщены, то необходимо размещение филиалов в разных городах.

Разрыва нет.

Коммуникации

Построение взаимоотношений с клиентами

Банк не ставит целью построение долгосрочных связей с клиентами: не проводит личные встречи, не поддерживает связь с клиентами по телефону, не имеет ИБ о клиентах,

Клиент в этом сегменте готов идти на долгосрочные отношения с банком. Для того чтобы банку иметь преимущество у конкурентов, ему необходимо построить маркетинг отношений с клиентом: наладить обратную связь, сформировать клиентскую базу.

Необходимо ликвидировать разрыв.

Рекламная политика

Рекламные мероприятия имеют спонтанный характер. Эффективность рекламных мероприятий имеет среднюю эффективность.

Для клиентов важен имидж банка, его положительная репутация.  На данный момент банк широко известен в  данном сегменте поэтому необходимо поддержать положительный имидж банка. Для этого необходимо  сформировать маркетинговую программу с

Разрыва в данном параметре нет, однако для удержания достигнутых позиций необходимо сформировать единую маркетинговую программу.

Кадровое обеспечение

Квалификация кадров

Кадры имеют стандартную подготовку.

Для работы в данном сегменте необходима стандартная подготовка персонала, т.к. данный сегмент нуждается в стандартных продуктах.

Разрыва нет.

Текучесть кадров

Текучесть кадров равна «0», что создает положительный образ банка в глазах потребителей, ведь постоянство персонала говорит о надежности банка.

Т.к. сегмент чувствителен к такому фактору как репутация банка, то постоянный кадровый состав организации и опытные консультанты играю важную роль для клиентов, создавая серьезный, «ответственный» образ банка.

Разрыва нет.

Репутация

Репутация

Банк имеет хорошую репутацию и высокий рейтинг среди кредитных организаций.

Для данного сегмента играет важную роль репутация банка.

Разрыва нет.

История развития банка

История банка

Банк создан в одной из стран Восточной Европы. Имеет широкую сеть в разных городах. Открыл свой филиал на Кипре. Банк имеет клиентскую базу в более чем 30 тысяч предприятий и 300 тысяч частных лиц. Ему выдана генеральная лицензия на все виды операций с валютой.

История развития банка положительным образом оказывает влияние на решение потенциальных клиентов  о покупке продукта именно в этом банке, т.к. для них важна репутация банка.

Разрыв отсутствует.

Его дальнейшие цели

Банк собирается выйти на международный рынок.

Для данного сегмента выход на международный рынок банка будет означать еще более значительное укрепление позиций банка в роли серьезной и растущей кредитной организации.

Разрыва нет.