а) Что такое конфликт? Какие элементы включает в себя структура конфликта? б) Приведите классификацию конфликтов. в) Какие виды деятельности включает в свое содержание процесс управления конфликтом? г) Охарактеризуйте основные способы разрешения конфликтов.
д) Назовите пять стилей поведения в конфликтных ситуациях. В каких условиях их наиболее целесообразно использовать?
8. Примените к себе конфликтные ситуации и ответьте на вопрос: а) Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. В конце разговора Вы поняли, что критика, с которой Вы начали разговор, не только не была услышана, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что Вы предпримите? б) Ваш друг (подруга) сказал(а), что он(а) поссорился (ась) со своей девушкой (молодым человеком). И попросил(а) Вас выступить посредником в деле примирения. Как Вы поступите в такой ситуации?
9. Проследите на следующих примерах эскалацию конфликтогенов:
а) Молодой человек шел по улице и вдруг остановился как вкопанный, увидев красивую девушку. Он долго смотрел на нее, и наконец, сказал: «Когда с Вами в ближайшее время можно встретиться?» В ответ девушка обругала его.
Б) Он и она встречаются довольно долго. В день ее рождения он звонит, но начинает не с поздравления, а обычный разговор. Она расстраивается и бросает трубку. Одумавшись, звонит ему. Его уже нет дома. Она ждет, надеясь, что он поехал к ней. Но его нет. С тех пор они в ссоре.
10. Прокомментируйте представленные ниже пословицы. О какой стратегии поведения в конфликте в них идет речь? а) Худой мир лучше доброй ссоры.
б) Ум хорошо, а два лучше. в) Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит. г) Кто сильнее, тот и правее. д) Убивай врагов своей добротой. е) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
11.Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Конструктивное общение как метод предупреждения конфликтов. Конфликты и стрессы.
Основные способы разрешения конфликтов. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
Супружеские и семейные конфликты.
Сущность конфликта в интерпретации транзактного анализа.
1. Выберите правильный ответ.
Малой группой является:
а) бригада рабочих; в) этническая общность; б) организация работников фирмы; г) политическая партия.
2. Выберите правильный ответ.
Группа, взгляды и нормы которой служат образцом для личности: а) официальная; в) группа членства;
б) реальная; г) референтная.
3. Выберите правильный ответ.
Уровень конформизма выше в группах в размере:
а) 1-2 человек; в) 6-10 человек;
б) 3-5 человек; г) 11-15 человек.
4. Выберите правильные ответы. Конформизму больше подвержены: а) очень дисциплинированные люди; б) люди, неустойчивые к стрессу; в) подростки; г) люди с низким групповым статусом; д) люди с высоким IQ; у) люди с заниженной самооценкой; ж) мужчины.
5. Установите соответствие между динамикой и факторами конформности:
Динамика конформности |
Факторы |
1) Увеличивается конформность |
а) Значимость высказанного мнения |
б) Авторитетность людей |
|
в) Большое количество членов группы |
|
г) Референтность группы |
|
2) Уменьшается конформность |
д) Женские группы |
е) Мужские группы |
|
ж) Детские группы |
|
з) Группы взрослых людей |
6. Установите последовательность основных стадий развития малой группы:
а) номинальная группа; д) конгломерат;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.