Психические свойства - это наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения. а) Да. б) Нет.
2. Выберите все правильные ответы. К психическим свойствам относятся: а) навыки; в) характер;
б) темперамент; г) способности.
3. Выберите все правильные ответы. В структуру характера входят: а) воля; г) интеллект;
б) сознание; д) направленность; в) темперамент; е) эмоциональность.
4. Установите соответствие между психическими свойствами и природой их происхождения:
Психическое свойство |
Природа свойства |
1) Характер |
а) Врожденное свойство |
2) Темперамент |
б) Приобретенное в процессе социализации |
3) Задатки |
в) Имеет наследственно обусловленные и приобретенные свойства |
4) Способности |
5. Выберите правильный ответ.
Совокупность врожденных бессознательных инстинктов в теории З. Фрейда называется: а) либидо; в) "id"; б) "еgo"; г) "superego".
6. Заполните таблицу:
Свойство темперамента |
Характеристика свойства |
||
1 |
Сензитивность |
Восприимчивость к воздействию внешних событий минимальной силы (чувствительность) |
|
2 |
Реактивность |
||
3 |
Сила воздействия человека на окружающий мир |
||
4 |
Динамика протекания психических процессов |
||
5 |
Пластичность |
||
6 |
Эмоциональность |
||
7 |
Направленность личности будущее, общительность |
на |
|
8 |
Интровертированность |
||
9 |
Ригидность |
7. Установите соответствие между типологией личности и автором:
Автор |
Типология личности |
а) З.Фрейд |
Гуморальная теория |
б) И. П. Павлов |
|
в) К. Гален |
Конституциональная теория |
г) Гиппократ |
|
д) И. Кант |
Нейрофизиологическая теория |
е) Э. Кречмер |
8. Дополните:
а) Акцентуация характера - это гипертрофированное развитие одних ... характера в ущерб другим. б) Экстраверт имеет направленность на ... мир. в) Интроверт имеет направленность на ... мир. г) Черты характера по отношению к себе - ..., ... . д) Черты характера по отношению к другим людям - ... .
9. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
а) Почему нет хороших или плохих типов темперамента? б) Какие факторы влияют на формирование характера? в) Существует ли предельный уровень развития способностей?
г) Чем различаются темперамент и характер? д) Какие типы личности выделял К.Г. Юнг? е) Стендаль в своей работе "История живописи в Италии" обращается к изображению темпераментов, считая, что каждый художник должен быть психологически образован, чтобы не делать ошибок в изображении персонажей. А как вы считаете, в каких еще сферах деятельности человека нужны знания о типах темперамента, характера?
ж) Характер - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Согласны ли вы с данным определением? Ответ обоснуйте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.