Психические свойства - это наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения. а) Да. б) Нет.
2. Выберите все правильные ответы. К психическим свойствам относятся: а) навыки; в) характер;
б) темперамент; г) способности.
3. Выберите все правильные ответы. В структуру характера входят: а) воля; г) интеллект;
б) сознание; д) направленность; в) темперамент; е) эмоциональность.
4. Установите соответствие между психическими свойствами и природой их происхождения:
| Психическое свойство | Природа свойства | 
| 1) Характер | а) Врожденное свойство | 
| 2) Темперамент | б) Приобретенное в процессе социализации | 
| 3) Задатки | в) Имеет наследственно обусловленные и приобретенные свойства | 
| 4) Способности | 
5. Выберите правильный ответ.
Совокупность врожденных бессознательных инстинктов в теории З. Фрейда называется: а) либидо; в) "id"; б) "еgo"; г) "superego".
6. Заполните таблицу:
| Свойство темперамента | Характеристика свойства | ||
| 1 | Сензитивность | Восприимчивость к воздействию внешних событий минимальной силы (чувствительность) | |
| 2 | Реактивность | ||
| 3 | Сила воздействия человека на окружающий мир | ||
| 4 | Динамика протекания психических процессов | ||
| 5 | Пластичность | ||
| 6 | Эмоциональность | ||
| 7 | Направленность личности будущее, общительность | на | |
| 8 | Интровертированность | ||
| 9 | Ригидность | ||
7. Установите соответствие между типологией личности и автором:
| Автор | Типология личности | 
| а) З.Фрейд | Гуморальная теория | 
| б) И. П. Павлов | |
| в) К. Гален | Конституциональная теория | 
| г) Гиппократ | |
| д) И. Кант | Нейрофизиологическая теория | 
| е) Э. Кречмер | 
8. Дополните:
а) Акцентуация характера - это гипертрофированное развитие одних ... характера в ущерб другим. б) Экстраверт имеет направленность на ... мир. в) Интроверт имеет направленность на ... мир. г) Черты характера по отношению к себе - ..., ... . д) Черты характера по отношению к другим людям - ... .
9. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
а) Почему нет хороших или плохих типов темперамента? б) Какие факторы влияют на формирование характера? в) Существует ли предельный уровень развития способностей?
г) Чем различаются темперамент и характер? д) Какие типы личности выделял К.Г. Юнг? е) Стендаль в своей работе "История живописи в Италии" обращается к изображению темпераментов, считая, что каждый художник должен быть психологически образован, чтобы не делать ошибок в изображении персонажей. А как вы считаете, в каких еще сферах деятельности человека нужны знания о типах темперамента, характера?
ж) Характер - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Согласны ли вы с данным определением? Ответ обоснуйте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.