Реформирование белорусской высшей школы сопровождается в последнее время следующими новшествами: а) расширение на базе информационных технологий дистанционного образования и практики экстерната; б) увеличение доли управляемой самостоятельной работы студентов за счет снижения объема аудиторной учебной нагрузки; в) прием в вузы по результатам …. г) …
9. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:
Необходима ли в современном общеобразовательном процессе школы ориентация на «среднего» ученика, унификация методов обучения и воспитания?
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы.
Основные глобальные тенденции развития мирового образования.
Структура и направления развития отечественной системы образования.
Совершенствование системы профессионально-технического и средне-специального образования в РБ.
Основные этапы реформирования системы образования в РБ.
Функционирование и развитие системы общего среднего образования в РБ.
1. Выберите правильный ответ.
Основная цель воспитательного процесса в общеобразовательной школе – ориентировать учащихся на: а) подчинение требованиям учителя; б) самовоспитание; в) соблюдение дисциплины; г) подражание.
2. Укажите правильный порядок реализации структурных элементов учебной деятельности: а) учебные действия; б) оценка, переходящая в самооценку; в) учебные задачи; г) мотивация; д) контроль, переходящий в самоконтроль.
3. Выберите все правильные ответы.
К мега-, макро-, меза- и микро-фактором социализации относятся: а) место поселения; б) общественные организации; в) страна; г) общество; д) регион; е) этнос; ж) семья; з) группа сверстников; и) космос.
4. Выберите все правильные ответы. Учение – это процесс, характеризующийся: а) самостоятельностью; б) усвоением только знаний; в) негативным влиянием на развитие творческих способностей личности;
г) подавлением личности; д) неуправляемостью; е) регламентированностью посредством учебных планов и программ;
ж) развитием компетенций, обеспечивающих самообразование личности;
и) развитием рефлексивных умений и волевых качеств личности.
5. Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:
Воспитанность – это вся совокупность …, содержащая разнообразные черты и свойства, сформированные в процессе …. а) личностные качества; б) воспитание; в) обучение; г) развитие; д) результаты воспитательного процесса; е) эстетические интересы.
6. Установите соответствие между методами самовоспитания и их характерными чертами:
Методы самовоспитания |
Характерные черты |
1.Самопознание |
а) самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоукрепление, самоисповедь, самопринуждение |
2.Самообладание |
б) самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение |
3.Самостимулирование |
в) самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение |
7. Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками:
Подходы воспитанию |
к |
Характеристика |
1.Системный |
а) включает воспитанника в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность или отношение к этой деятельности |
|
2.Деятельноотношенческий |
б) обеспечивает и поддерживает процессы самопознания, самосозидания, самореализации личности, развития ее неповторимой индивидуальности |
|
3.Личностноориентированный |
в) воспитательная деятельность рассматривается и организуется как система взаимосвязанных условий и факторов формирования личности |
8. Перечислите:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.