Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 17

Реформирование белорусской высшей школы сопровождается в последнее время следующими новшествами: а) расширение на базе информационных технологий дистанционного образования и практики экстерната; б) увеличение доли управляемой самостоятельной работы студентов за счет снижения объема аудиторной учебной нагрузки; в) прием в вузы по результатам …. г) …

9.  Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:

Необходима ли в современном общеобразовательном процессе школы ориентация на «среднего» ученика, унификация методов обучения и воспитания?

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы.

Основные глобальные тенденции развития мирового образования.

Структура и направления развития отечественной системы образования.

Совершенствование системы профессионально-технического и средне-специального образования в РБ.

Основные этапы реформирования системы образования в РБ.

Функционирование и развитие системы общего среднего образования в РБ.

Модуль 16 (М-16). Развитие, воспитание и социализация личности

1.  Выберите правильный ответ.

Основная цель воспитательного процесса в общеобразовательной школе – ориентировать учащихся на: а) подчинение требованиям учителя;  б) самовоспитание; в) соблюдение дисциплины; г) подражание.

2.  Укажите правильный порядок реализации структурных элементов учебной деятельности: а) учебные действия; б) оценка, переходящая в самооценку; в) учебные задачи; г) мотивация; д) контроль, переходящий в самоконтроль.

3.  Выберите все правильные ответы.

К мега-, макро-, меза- и микро-фактором социализации относятся: а) место поселения; б) общественные организации; в) страна; г) общество; д) регион; е) этнос; ж) семья; з) группа сверстников; и) космос.

4.  Выберите все правильные ответы. Учение – это процесс, характеризующийся: а) самостоятельностью; б) усвоением только знаний; в) негативным влиянием на развитие творческих способностей личности;

г) подавлением личности; д) неуправляемостью; е) регламентированностью посредством учебных планов и программ;

ж) развитием компетенций, обеспечивающих самообразование личности;

и) развитием рефлексивных умений и волевых качеств личности.

5.  Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:

Воспитанность – это вся совокупность …, содержащая разнообразные черты и свойства, сформированные в процессе …. а) личностные качества; б) воспитание; в) обучение; г) развитие; д) результаты воспитательного процесса; е) эстетические интересы.

6.  Установите соответствие между методами самовоспитания и их характерными чертами:

Методы самовоспитания

Характерные черты

1.Самопознание

а) самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоукрепление, самоисповедь, самопринуждение

2.Самообладание

б)          самоободрение,           самопоощрение,

самонаказание, самоограничение 

3.Самостимулирование

в)             самонаблюдение,              самоанализ,

самооценивание, самосравнение

7.  Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками:

Подходы воспитанию

к

Характеристика

1.Системный

а) включает воспитанника в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность или отношение к этой деятельности

2.Деятельноотношенческий

б) обеспечивает  и поддерживает процессы самопознания, самосозидания, самореализации личности, развития ее неповторимой индивидуальности

3.Личностноориентированный

в) воспитательная деятельность рассматривается и организуется как система взаимосвязанных условий и факторов формирования личности

8.  Перечислите: