... - социально-психологический феномен отношения доминирования и подчинения в социальной группе. а) руководство; в) лидерство; б) управление; г) конформизм.
7. Установите последовательность.
Процесс принятия управленческого решения предполагает следующую последовательность отдельных этапов: а) оценка альтернатив по системе сформулированных критериев в соответствии с целями деятельности; б) диагностика проблемы; в) определение ограничений; г) контроль и коррекция решения при необходимости; д) выдвижение альтернативных решений; е) реализация решения.
8. Дополните:
а) ... - направленное воздействие на систему или отдельные процессы, происходящие в ней, с целью изменения ее состояния или придания ей новых свойств и качеств. б) ... - процесс правового воздействия, осуществляемый руководителем на основе власти, данной ему государством или группой. в) ... - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. г) Процесс принятия управленческого решения начинается с возникновения ... ... . д) Успешное продвижение в области какой либо деятельности называется .... .
9. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы: а) Какую из функций управленческого общения можно считать главной? б Охарактеризуйте существующие подходы к принятию решений. в Управленческое воздействие руководителя. г) Какие факторы влияют на выбор руководителем того или иного стиля руководства? д) Перечислите способы разрешения конфликтной ситуации между руководителем и подчиненными.
10. Прокомментируйте:
а) "Цезарю многое не позволительно именно потому, что ему дозволено все" (Сенека). б) Успех руководителя должен измеряться не только итогом деятельности, но и способами, которыми успех был достигнут. в) "Научиться господствовать легко, управлять трудно" (Гёте).
11. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Стили лидерства.
Роль лидера в группе.
Теории лидерства.
Основные функции управленческой деятельности.
Управленческое общение.
1. Выберите правильный ответ.
Педагогика изучает:
а) педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей жизни; б) личность учащегося; в) социальные структуры и их влияние на жизнедеятельность человека;
г) условия продуктивного общения учащегося и учителя.
2. Выберите все правильные ответы. Основные категории педагогики: а) воспитание; е) образование; б) педагогические явления; ж) личность; в) педагогический процесс; з) знание; г обучение; и) социум; д развитие; к) компетентность.
3. Выберите все правильные ответы.
Возникновение педагогики как самостоятельной науки определило: а) необходимость подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе; б) забота родителей о благополучии детей; в) появление различных учреждений образования; г) биологический закон сохранения рода.
4. Используя ниже представленный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:
Педагогика – это наука, изучающая пути и средства … человеком культурно-исторического опыта и … его к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей: а) передача-получение, приобщение, подготовка; б) исследование, приучение; в) регистрация, стимулирование; г) приобретение, мотивация.
5. Выберите правильный ответ.
Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду называется: а) обучением; б) воспитанием; в) развитием; г) образованием.
6. Выберите правильный ответ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.