а) формы организации обучения … б) стадии социализации … в) методы самовоспитания … г) структурные элементы учебной деятельности …
9. Дайте развернутый ответ:
Какие принципы лежат в основе гуманистической педагогики?
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Обучение как целенаправленный процесс развития личности.
Современные подходы к воспитанию.
Причины девиантного поведения у подростков. Основные направления воспитательной работы.
Социализация личности и ее негативные стороны.
Роль образования в развитии личности, обеспечении конкурентоспособности современной экономики и инновационной активности специалистов.
Модуль 17 (М-17). Социальное пространство воспитательного процесса. Семейное воспитание.
1. Выберите все правильные ответы.
Развитый коллектив от произвольной группы людей отличает:а) наличие традиций; б) получение группой своего названия; в) атмосфера взаимопомощи; г) сознательная дисциплина; д) практическая связь группы с обществом.
2. Расположите по возрастанию уровни развития группы: а) группа-кооперация; б) группа-ассоциация; в) номинальная группа; г) группа-коллектив; д) группа-корпорация; е) группа-автономия.
3. Укажите основные функции семьи:
а) целеполагания; б) диагностическая; в) воспитательная; г) хозяйственно-бытовая; д) первичной социализации; е) управления.
4. Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:
Семейное воспитание – это сложная система, складывающаяся в условиях … и осуществляется силами … и … . а) конкретной семьи; б) школы; в) общественной организации; г) родителей; д) родственников; е) педагогов; ж) священнослужителей.
5. Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова.
Социализация в семье происходит по двум направлениям:
В процессе … и в ходе … , то есть непроизвольного (стихийного) усвоения социального опыта в условиях семьи. а) целенаправленное воспитание; б) социальное научение; в) непосредственное взаимодействие ребенка с родителями; г) наблюдение особенностей социального взаимодействия членов семьи между собой; д) создания благоприятных условий для развития ребенка.
6. Установите соответствие между типами семей и их характеристиками:
Типы семей |
Характеристика |
1.Простая семья |
а) в состав которой входят оба супруга и дети |
2.Расширенная, или сложная семья |
б) супружеская пара с детьми не состоящими в браке |
3.Полная семья |
в) семья, в которой один из супругов отсутствует |
4.Неполная семья |
г) включает в себя три и более поколений, живущих вместе и связанных общим хозяйством |
7. Установите соответствие между моделями семейных взаимоотношений и их характеристиками:
Модели семейных взаимоотношений |
Характеристика |
1.Семьи, уважающие детей |
а) отношения с родителями лишены духовной основы, главное внимание уделяется материальному благополучию |
2.Отзывчивые семьи |
б) отношения нормальные, но существует определенная дистанция, которую ни родители ни дети стараются не переступать |
3.Материальноориентированные |
в) открытость, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях родителей с детьми |
4.Враждебные |
г) детей в таких семьях не ждут, не любят, не приемлют |
5.Антисоциальные |
д) присутствует неуважение к детям, недоверие, слежка, телесные наказания |
8. Продолжите ряд перечислений.
Задачи семейного воспитания: а) создать благоприятные условия для развития ребенка; б) стать социально-экономической и психологической защитой для развития ребенка; в) воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я»; г) передать опыт … д) …
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.