Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 16

Основные принципы реформирования системы среднего образования в современных условиях: а) дифференциация; б) интеграция; в) развивающий характер обучения; г) единство национальных и общечеловеческих ценностей; д) демократизация; е) авторитаризм; ж) гуманизация; з) гуманитаризация; и) унификация.

3.  Дополните:

Принцип модернизации общеобразовательной школы …………  предполагает ориентацию на интеллектуальное развитие учащихся через овладение ими способами мышления и деятельности. а) гуманитаризация;

б) демократизация образования; в) дифференциация и индивидуализация обучения; г) развивающий характер образования; д) гуманизация.

4.  Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:

Современные образовательные системы        – это системы     …, непрерывно развивающегося в соответствии с развитием …, с постоянной ориентацией на будущее. а) общество и человек;

б) индустрия; в) закрытая; г) механизации управления; д) открытая; е) образовательные технологии. 

5.Установите соответствие между основными направлениями развития современного образования и их характеристиками:

Основные направления развития современного образования

Характеристика

1. Гуманизация

а) ориентация на содержание образования, позволяющее выпускникам решать профессиональные проблемы без нанесения ущерба человеку; позволяющее хорошо знать языки, историю и культуру, чтобы свободно общаться с людьми

разных национальностей

2. Гуманитаризация

б) прогрессирующее использование в образовательном процессе информационных технологий, вычислительной техники, компьютеров

3. Информатизация

в) ориентация на развитие отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала

4. Стандартизация

г) заключается в постоянном образовании или самообразовании в течение всей жизни

5.Непрерывность образования

д) ориентация на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин

6.  Установите соответствие между учебными заведениями и их функциями в образовательной системе:

Учебное заведение

Функция в образовательной системе

1.Гимназия

а) основное общеобразовательное заведение, обеспечивающее реализацию требований

государственных стандартов к образованию

2.Лицей

б) учебное заведение базовой и старшей ступени общеобразовательной школы, призванное обеспечить реализацию требований государственных стандартов к образованию в сочетании с повышенным его уровнем, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учащихся

3.Колледж

в) профессионально ориентированное учебное заведение, обеспечивающее повышенный уровень общего среднего образования на старшей ступени в сочетании с профессиональной подготовкой учащихся по направлениям и специальностям высших учебных заведений

4.Школа

г) учебное заведение в системе непрерывного

образования, обеспечивающее углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и включающее элементы высшего образования

7.  Продолжите ряд высказываний

Национальная система образования в РБ включает:  а) участников образовательного процесса; б) образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; в) образовательные учреждения; г) …

8.  Продолжите ряд высказываний