4.Укажите высказывания, которые соответствуют личностно ориентированному (инновационному) образованию студентов: а) предоставление обучающимся возможности самоопределяться в новой ситуации, проявлять самостоятельность и инициативу в работе; б) выработка у студентов единого, однозначного мнения по рассматриваемой проблеме; в) важным требованием к организации процесса обучения является включение студентов в постоянную рефлексию достигнутых результатов, а также самостоятельного процесса учебноисследовательской деятельности; г) деятельность преподавателя на занятии связана, прежде всего, с передачей обучающимся необходимого набора готовых знаний, умений, навыков.
5. Выберите правильный ответ.
Особенности указывающие на продуктивный характер обучения: а) ответственность за результаты обучения берет на себя обучающийся;
б) обучающиеся главным образом работают под руководством педагога;
в) обучающиеся работают самостоятельно; г) высокая активность учащегося в учебном процессе; д) активность преподавателя превышает активность учащегося.
6. Дополните:
Деятельностный подход предполагает:
а) доминирование вербальных методов обучения; б) догматические формы передачи «готового» учебного материала;
в) активные (рефлексивно-деятельностные) формы и методы обучения; г) монологичность и обезличенность словесного преподавания; д) развивающие (личностно-ориентированные) технологии; е) активность всех участников педагогического процесса; ж) усвоение обобщенных способов выполнения различных видов деятельности.
7. Дополните:
При внедрении деятельностного содержания образования происходит:
а) усвоение учащимися конкретной информации; б) развитие универсальных способностей студентов; в) направленность процесса обучения преимущественно на развитие памяти учащихся; г) сформированность у студентов умений управлять знаниями (добывать информацию, ее обрабатывать и формулировать проблему или задачу, применять знания на практике).
8. Установите соответствие:
Ценность образования |
Характеристика |
1.Государственная |
А) Состоит в индивидуально-мотивированном отношении человека к содержанию, уровню и качеству своего собственного образования |
2. Общественная |
Б) Зависимость нравственного, интеллектуального, экономического и культурного потенциала каждого государства от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного развития |
3.Личностная |
С) Состоит в оценке образовательных приоритетов, разработанных государственными структурами |
9. Выберите одну из моделей образования и ее основные характеристики:
Модель |
Характеристика |
1.Традиционная |
а) формирование у обучающихся знаний, умений и навыков; б) развитие способностей личности; в) учет индивидуальных особенностей; г) освоение способами мышления и деятельности; д) информационно-пояснительный подход к построению и реализации содержания образования; е) развитие творческого потенциала личности. |
2.Инновационная |
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Основные характеристики современной образовательной парадигмы. Основные модели образования как педагогического процесса (традиционная и инновационная).
Государственная и общественная ценность образования (каковы основные государственные и общественные запросы к образованию).
Личностная ценность образования.
Деятельностный подход в образовании.
1. Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:
а) послевузовское; б) среднее специальное; в) профессионально-техническое: г) общее базовое; д) высшее; е) дошкольное.
2. Выберите все правильные ответы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.