Оптимальным возрастом для определения целей жизни является:
а) 4-11 лет; в) 20-25 лет; б) 13-16 лет; г) 30-35лет.
3. Выберите правильный ответ.
Готовность к постоянному, в течение всей жизни личностному развитию называется: а) креативность; в) способности; б) одаренность; г) задатки.
4. Выберите все правильные ответы.
Творческий потенциал личности определяют: а) характер; в) спонтанные чувства; б) креативность; г) импровизационность.
5. Установите соответствие между видами творчества и их характеристиками:
Творчество |
Характеристика |
1) Субъективное творчество |
а) Создание оригинальных, общественно значимых продуктов |
2) Объективное творчество |
б) Открытие для себя нового знания, овладение новыми способами деятельности |
6. Установите соответствие между критериями интеллектуальной воспитанности и их характеристиками:
Критерии интеллектуальной воспитанности |
Характеристика |
1) Интеллектуальная инициатива |
а) Целенаправленная организация процесса самообучения |
2)Интеллектуальная саморегуляция |
б)Сформированность индивидуальных предпочтений |
3) Уникальность склада ума |
в) Выраженность когнитивных стилей |
г) Внутреннее стимулирование познавательной деятельности |
6. Установите соответствие между методами эвристики и их содержанием:
Методы эвристики |
Характеристика |
1) "мозговая атака" |
а) решение творческих задач с использованием различных аналогий |
2) "мозговой штурм" |
б) сбор как можно большего количества идей |
3) метод аналогий |
в) коллективное генерирование идей |
8. Дополните: а) Проявление заложенной природой социальности, духовности, уникальности человека называется ... . б) Главная цель образования - ... . в) Активизация прежних знаний, усвоенных в прошлом опыте называется ... . г) ... - деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей, имеющих социальную значимость. д) ... - интуитивное схватывание необходимого результата без первоначального логического его обоснования. е) ... методы - обобщенные способы решения нестандартных задач, основанные на высоковероятностных предположениях.
9. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
а) Какие функции выполняет творчество? б) Охарактеризуйте известные вам виды творчества? в) В чем заключается продуктивность эвристического мышления?
г) Стадии решения творческой задачи. д) Какие условия способствуют развитию творческого потенциала личности обучающегося?
10. Прокомментируйте:
а) Творчество есть одно из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. б) А. Адлер считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, - свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. в) Для К. Роджерса продукты творчества (идеи, проекты, действия) и творческий образ жизни появляются у человека, который живет хорошей жизнью.
11. Темы для самостоятельной исследовательской работы: Профессионализм как результат самообразования.
Источники профессионального и личностного самообразования. Основные виды карьеры.
Проблема творчества.
Имидж как результат профессиональной и личностной самоактуализации.
1. Андреева, Г. А. Социальная психология / Г. А. Андреева. - М., 1986.
2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. Пособие / Г. В. Бороздина. - Минск, 2004.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.