9. Подумайте над следующими вопросами и дайте развернутые ответы:
а) Поскольку психика непосредственно ненаблюдаема, то как можно утверждать, что она познаваема? б) Как соотносятся психика и сознание? в) Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? г) Что из деятельности человека, и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах останется за человеком? д) Какую роль играет использование психологических методов в жизнедеятельности человека? Можно ли нанести вред человеку в процессе применения психологических методов?
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Сравнение психики человека и животных.
Проблема бессознательного в психологии.
Развитие деятельности человека в онтогенезе.
Методы психологических исследований.
Проблема биологического и социального в природе человека.
Модуль 2 (М-2) Биологическая и психологическая подструктуры личности.
1. Выберите правильный ответ.
Особые устойчивые качества человека, приобретаемые в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения это: а) индивидуальность; в) индивид; б) личность; г) человек.
2. Выберите правильный ответ.
Процесс превращения человека в личность, приобретение им индивидуальности называется: а) социализация; в) инициация;
б) индивидуация; г) персонализация.
3. Выберите все правильные ответы.
К биологической подструктуре личности относятся: а) умения; в) скорость протекания нервных процессов;
б) возрастные свойства; г) темперамент.
4. Установите соответствие между этапами когнитивного развития личности и их характеристиками:
Этапы когнитивного развития личности |
Характеристика |
1) Сенсомоторная стадия |
а) Развитие образного мышления |
2) Стадия конкретных операций |
б) Развитие сенсорных и моторных |
3) Стадия формальных операций способностей |
в) Формирование абстрактного мышления |
5. Укажите правильную последовательность стадий. Стадии смерти (по Пэттисону): а) психическая смерть; в) социальная смерть;
б) физиологическая смерть; г) мозговая смерть.
6. Дополните:
а) Субъективное, избирательное отражение объективного мира это
... . б) Психический познавательный процесс отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств... . в) Создание целостной картины мира - это функция ... . г) Внимание бывает непроизвольным, ... и ... . д) Процессы памяти - запоминание, ..., ..., ... .
7. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
а) Почему лучше запоминается начало и конец поступающей информации?
б) В чем отличие мечты от фантазии? в) В чем сущность механизма восприятия времени? г) Назначение вестибулярного аппарата. д) Что такое послепроизвольное внимание?
8. Определите форму мышления в данном высказывании:
"Логически возможно то, что не противоречит законам логики".
9. Прокомментируйте:
а) В III в. до н. э. в Китае был издан приказ: "Того, кто оскорбит могущественнейшего, впредь не вешать, а слушать ему без перерыва игру флейтистов и барабанщиков, пока не падет замертво, ибо это самая мучительная смерть, которой может умереть человек".
б) "Заговори, и я скажу, кто ты". (Сократ).
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Виды ощущений.
Приемы и средства улучшения памяти человека.
Влияние воображения на состояния организма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.