9. Дайте развернутый ответ на вопрос:
Какими психолого-педагогическими положениями следует руководствоваться при организации семейного воспитания?
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Группа в социальном пространстве воспитательного процесса. Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье.
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
Основные принципы перинатальной психологии, используемые в современной педагогике.
Основные законы, законодательные и нормативные документы о браке, правах ребенка и защите детства.
1. Выберите правильный ответ.
Деятельность, выполняемую не для получения каких-либо материальных или идеальных продуктов, а ради развлечения называют: а) общение; б) обучение; в) труд; г) игра.
2. Выберите правильный ответ.
Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности называют: а) общение; б) обучение; в) труд; г) игра.
3. Укажите отличительные черты личности с развитым самосознанием:
а) способность удовлетворять свои потребности, не нанося ущерба другим; б) стремление достигать успеха в деятельности, которая является средством самовыражения; в) склонность к принятию и следованию позиций других людей; г) открытость к новому опыту; д) заниженная самооценка.
4. Выберите все правильные ответы.
Категории ассертивной техники общения и технологий совершенствования взаимоотношений с окружающими: а) самоконтроль; б) наличие собственной точки зрения; в) замкнутость, закрытость; г) авторитаризм; д) самораскрытие; е) подчинение.
5. Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:
Жизнедеятельность человека – это вся совокупность его … к действительности, в процессе которой происходит удовлетворение его разнообразных потребностей, …. а) активные отношения; б) достижение поставленных целей; в) усвоение общественного опыта; г) освоение учебного материала; д) производство духовных ценностей; е) производство материальных ценностей; ж) обмен информацией; з) восприятие и понимание другого человека.
6. Установите соответствие между социальными функциями коллективного труда и их характеристиками:
Социальные функции коллективного труда |
Характеристика |
1. организационная |
а) коллектив является носителем и пропагандистом ответственного отношения к труду; |
2. воспитательная |
б) коллектив способствует формированию нравственных стимулов труда, регулирует трудовые взаимоотношения |
3. стимулирующая |
в) коллектив является субъектом управления своей общественно-полезной трудовой деятельностью |
7. Определите ведущую деятельность для каждого этапа становления личности:
Виды деятельности |
Возрастные этапы становления личности |
1.игровая |
а) юноша б) подросток в) младший школьник г) дошкольник д) взрослый |
2. учебная |
|
3. коммуникативная |
|
4. трудовая |
8. Продолжите перечисление видов труда: а) учебный труд; б) труд по самообслуживанию; в) … г) …
9. Продолжите ряд высказываний.
Функции игры в жизнедеятельности человека: а) предоставление возможности человеку попробовать или реализовать себя в воображаемых ролях и образах; б) создание условий для взаимодействия, общения, взаимопомощи; в) … г) …
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Игра как специфическая форма жизни человека.
Техники продуктивного общения.
Саморазвитие собственных способностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.