Психология как самостоятельная наука. Положение о единстве сознания и деятельности. Эмпирические методы психологии, страница 19

9.  Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какими      психолого-педагогическими         положениями           следует руководствоваться при организации семейного воспитания?

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Группа в социальном пространстве воспитательного процесса. Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье.

Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.

Основные принципы перинатальной психологии, используемые в современной педагогике.

Основные законы, законодательные и нормативные документы о браке, правах ребенка и защите детства.

Модуль 18 (М-18). Основные сферы жизнедеятельности личности

1.  Выберите правильный ответ.

Деятельность, выполняемую не для получения каких-либо материальных или идеальных продуктов, а ради развлечения называют:  а) общение; б) обучение; в) труд; г) игра.

2.  Выберите правильный ответ.

Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности называют:  а) общение; б) обучение; в) труд; г) игра.

3.  Укажите отличительные черты личности с развитым самосознанием:

а) способность удовлетворять свои потребности, не нанося ущерба другим; б) стремление достигать успеха в деятельности, которая является средством самовыражения; в) склонность к принятию и следованию позиций других людей; г) открытость к новому опыту; д) заниженная самооценка.

4.  Выберите все правильные ответы.

  Категории         ассертивной        техники      общения    и технологий совершенствования взаимоотношений с окружающими: а) самоконтроль; б) наличие собственной точки зрения; в) замкнутость, закрытость; г) авторитаризм; д) самораскрытие; е) подчинение.

5.  Используя нижеприведенный ряд словосочетаний, вставьте пропущенные слова:

Жизнедеятельность человека – это вся совокупность его … к действительности, в процессе которой происходит удовлетворение его разнообразных потребностей, …. а) активные отношения; б) достижение поставленных целей; в) усвоение общественного опыта; г) освоение учебного материала; д) производство духовных ценностей; е) производство материальных ценностей; ж) обмен информацией; з) восприятие и понимание другого человека.

6.  Установите соответствие между социальными функциями коллективного труда и их характеристиками:

Социальные функции коллективного труда

Характеристика

1. организационная

а)       коллектив является     носителем и пропагандистом ответственного отношения к труду;

2. воспитательная

б) коллектив способствует формированию нравственных стимулов труда, регулирует трудовые взаимоотношения

3. стимулирующая

в) коллектив является субъектом управления своей          общественно-полезной           трудовой деятельностью

7.  Определите ведущую деятельность для каждого этапа становления личности: 

Виды деятельности

Возрастные этапы становления личности

1.игровая

а) юноша

б) подросток

в) младший школьник

г) дошкольник

д) взрослый

2. учебная

3. коммуникативная

4. трудовая

8.  Продолжите перечисление видов труда:  а) учебный труд; б) труд по самообслуживанию; в)  … г) …

9.  Продолжите ряд высказываний.

Функции игры в жизнедеятельности человека: а) предоставление возможности человеку попробовать или реализовать себя в воображаемых ролях и образах; б) создание условий для взаимодействия, общения, взаимопомощи; в) … г) …

10.  Темы для самостоятельной исследовательской работы:

Игра как специфическая форма жизни человека.

Техники продуктивного общения.

Саморазвитие собственных способностей.