Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:
а) обучением; б) воспитанием; в развитием; г образованием.
7. Выберите одну из категорий педагогики и ее основные характеристики:
Категория |
Характеристика |
1. Обучение |
а) ценность; б) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов; в) процесс и результат процесса обучения и воспитания; г) система; д) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков; е) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность. |
2. Воспитание |
|
3. Образование |
|
4. Развитие |
8. Установите соответствие между образовательными парадигмами и их характеристиками:
Образовательная парадигма |
Характеристика |
а) знаниевая б) гуманистическая в)культурологическая г) детоцентристская д) технократическая |
1.Признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности |
2.Ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития для всех детей, более полный учет их индивидуальных особенностей |
|
3.Направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и другой культуры |
9. Определите, в какой группе указаны основные методы научнопедагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:
а) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент; б) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование; в) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;
г) социометрические измерения, интервьюирование, анализ.
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы: История педагогических идей и воспитательных практик.
Педагогика как наука и искусство обучения и воспитания.
Основные методологические подходы в педагогике и их предназначение для решения жизненных или профессиональных проблем.
Педагогическая деятельность как созидание личности.
Основные парадигмы образования и воспитания.
1. Используя нижеприведенный ряд слов, заполните пропуск в утверждениях:
Образование в обществе реализует две основные функции: … и …. Функция … осуществляется посредством теоретической модели образования. Функция … осуществляется посредством универсальной модели образования. а) развитие; б) воспитание; в) практическая; г) компетентностная; д) воспроизводство.
2. Выберите правильный ответ.
Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на: а) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися готовой информации; б) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях.
3. Выберите все правильные ответы.
Педагогическому процессу в универсальной модели образования присущи характеристики:
а) вербальные, объяснительно-иллюстративные методы обучения; б) активные формы и методы обучения; в) передача готового, завершенного знания; г) монологичность деятельности педагога; д) активность всех участников педагогического процесса; е) целенаправленное, одностороннее воздействие педагога на обучение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.