Профессиональное и личностное самосовершенствование. Влияние игры на развитие личности.
Модуль 19 (М-19) Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития.
1. Выберите все правильные ответы.
Какие жизненные роли предстоит освоить выпускнику школы, чтобы быть востребованным и компетентным в обществе? а) высококвалифицированный работник;
б) информированный гражданин; в) реализовавшаяся личность; г) защитник окружающей среды.
2. Выберите все правильные ответы.
Механизмами личностного роста являются: а) самообучение; в) самопобуждение; б) самопознание; г) самореализация.
3. Выберите все правильные ответы.
В основе силы личности находятся: а) образование; б) потребность преодолевать трудности; в) самоконтроль; г) гармонизация отношений личности с миром и с самим собой;
д) высокая самооценка.
4. Установите правильную последовательность интрогенной (внутренней) активности студента:
а) выбор уровня образования (бакалавр, специалист, магистр);
б) выбор сферы профессиональной деятельности; в) выбор места работы; г) выбор высшего учебного заведения.
5. Соотнесите приведенные ниже приемы самовоспитания по двум группам – приемы самопознания и приемы самопобуждения:
Самонаблюдение. Самокритика. Самоанализ. Самоприказ. Са моотношение. Самооценка. Самопринуждение.
Приемы самопознания |
Приемы самопобуждения |
6. Дополните:
а) ... - наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. б) ... - образец, на который хотелось бы ровняться. в) Объектом самовоспитания является ... . г) Способность человека сохранять чувство собственного достоинства при самых неблагоприятных стечениях обстоятельств называется ... . д) ... - общая последовательность развития и самореализации человека в основных сферах жизнедеятельности: в работе, семье, общественной жизни, досуге.
7. Заполните таблицу:
Источник самообразования |
Результаты самообразования |
Книги, периодика, Интернет, СМИ |
|
Исследовательская деятельность |
|
Самореализация, самопознание, самосовершенствование |
|
Способность проявить себя в сфере деятельности, непосредственно не связанной с профессией; общение с широким кругом людей |
8. Прокомментируйте:
"Развитие личности - это процесс постоянных выборов между двумя полярными отношениями к миру и к себе: между доверием и недоверием, между инициативой и пассивностью, между компетентностью и чувством неполноценности" (Э. Эриксон).
9. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
а) Какие виды карьеры можно условно назвать успешными? б) Какие профессионально значимые качества в себе вы будете воспитывать в первую очередь? в) Определите, с чего вы начнете создание своего имиджа. г) Условием и уровнем самореализации человека выступает карьера. Со словом "карьера" нередко связывают наличие негативных человеческих качеств, что получило в обществе название "карьеризм". Какой для вас смысл имеет слово "карьера"?
10. Темы для самостоятельной исследовательской работы:
Самовоспитание личности.
Проблема самоконтроля.
Характеристика профессионально значимых качеств человека.
Карьера человека как условие его самореализации.
Как создается имидж человека?
1. Выберите все правильные ответы.
Характерными чертами творческой личности являются: а) интеллектуально-творческая инициатива; б) высокая самооценка; в) жажда познания; г) критичность ума.
2. Выберите правильный ответ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.