Образовательная мультимедиа-среда, способствующая самоопределению старшеклассника. Характеристика возраста в свете различных психологических концепций, страница 31


Приложение 8

Рис. 8.1. Отношение к будущему (9 класс)          Рис. 8.2. Отношение к будущему (9 класс)

до работы в практикуме                                                     после работы в практикуме

Рис. 8.3. Отношение к будущему (11 класс)        Рис. 8.4. Отношение к будущему (11 класс)

до работы в практикуме                                                     после работы в практикуме


Рис. 8.5. Отношение к будущему до работы в практикуме

                                                    

Рис. 8.6. Отношение к будущему после работы в практикуме


Приложение 9

Рис. 9.1. Активность (9 класс)                               Рис. 9.2. Активность (9 класс)

до работы в практикуме                                    после работы в практикуме

Рис. 9.3. Активность (11 класс)                             Рис. 9.4. Активность (11 класс)

до работы в практикуме                                    после работы в практикуме


Рис. 9.5. Активность до работы в практикуме

 

Рис. 9.6. Активность после работы в практикуме


Приложение 10

Рис. 10.1. Профессиональный выбор                    Рис. 10.2. профессиональный выбор

(9 класс) до работы в практикуме                         (9 класс) после работы в практикуме

Рис. 10.3. Профессиональный выбор                    Рис. 10.4. профессиональный выбор

(11 класс) до работы в практикуме                       (11 класс) после работы в практикуме

Рис. 10.5. Профессиональный выбор до работы в практикуме

Рис. 10.6. Профессиональный выбор после работы в практикуме


Приложение 11

 Рис. 11.1. Обеспеченность целей средствами их                  Рис. 11.2. Обеспеченность целей достижения (9 класс) до работы в практикуме                      (9 класс) после работы в практикуме

Рис. 11.3. Обеспеченность целей средствами их                  Рис. 11.4. Обеспеченность целей достижения (11 класс) до работы в практикуме                    (11 класс) после работы в практикуме

Рис. 11.5. Обеспеченность целей средствами их достижение

до работы в практикуме

Рис. 11.6. Обеспеченность целей средствами их достижение

после работы в практикуме


Приложение 12

                                    

Рис. 12.1. Долговременное планирование            Рис. 12.2. Долговременное планирование

(9 класс) до работы в практикуме                         (9 класс) после работы в практикуме

Рис. 12.3. Долговременное планирование            Рис. 12.4. Долговременное планирование

(11 класс) до работы в практикуме                                   (11 класс) после работы в практикуме

Рис. 12.5. Долговременное планирование до работы в практикуме

Рис. 12.6. Долговременное планирование после работы в практикуме


Приложение 13.

Программа практикума по самоопределению для 9-11 классов

  I.  Этап – Ознакомительный.

На данном этапе происходит знакомство участников практикума между собой и ведущим. Ведущий рассказывает о цели и структуре занятий. Происходитсогласование принципов работы группы, дается установка на работу. Далее выполняются следующие упражнения и игры:

1.  Игра «Будущее» (работа с индивидуальными и групповыми представлениями о будущем);

2.  Ролевая игра «Волшебный магазин» (сознание ценностей и проблема выбора);

3.  Профигра «Цепочка профессий» или игра «Профессия на букву» (расширение знаний о мире профессий);

4.  Профигра «Один день из жизни» (осознание специфики профессиональной деятельности того или иного специалиста);

5.  Упражнение «Пять шагов» (умение расставлять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности).

В заключение первого тренинга проводится анкетирование с  последующем составление индивидуальной программы работы в электронном практикуме для каждого ученика.

  II.  Этап - Основной.