· разрабатывают миссии, стратегии и концепции развития своей школы и класса;
· описывают и реализуют различные исследовательские, архитектурно-дизайнерские и социальные проекты.
В портале «Земля - наш общий дом» будут осуществляться следующие формы деятельности взрослых участников портала:
· разработка и оформление лекции – справок;
· разработка и оформление ситуационных заданий;
· консультативная помощь по запросу ученика;
· организация и инициация обсуждений на форуме;
· экспертиза и рецензирование работ учащихся.
В рамках данного образовательного портала могут оцениваться:
· тематические и рефлексивные эссе учеников;
· результаты аналитических и исследовательских заданий (аналитические записки, доклады);
· выполнение специальных заданий;
· общая активность подростка (мониторинг);
· разработка и реализация авторских проектов (проект, отчет о реализации проекта).
Чтобы соблюсти качественный характер оценивания, в качестве оценки работ, помещенных на форуме и выполняемых учениками в рамках направлений «Территория» и «Будущее», будут использоваться рецензии преподавателей и специалистов данной области. При этом, отметка также может быть выставлена, но лишь по запросу учащегося.
Изменения, происходящие с молодым человек при прохождении блока «Я», носят личностный характер и могут быть отслежен только косвенно через анкетирование и рефлексивные отчёты, эссе учеников.
При наличии определенной договоренности со школами, результаты образования в портале могут засчитываться в качестве оценки знаний учащихся 9-11 классов при изучении отдельных тем на уроках «Обществознания», «Экономики», «Экология», «География», «Информатика», «Психология», «Литература» или как элективный курс в рамках области «Жизневедение» и ставятся на основе мнений экспертов. В качестве экспертов могут выступать специалисты в различных областях, сами участники портала (школьники и педагоги), представители общественности.
«Земля – наш общий дом» задумывался как саморазвивающийся портал. Для этого предполагается организовать специальное «место», где будет предоставлена возможность всем участникам высказаться и обсудить идеи развития портала, модификации имеющихся и создания новых заданий, игр, конкурсов. Наиболее активные и проявившие себя участники могут быть зачислены в группу организаторов и креаторов портала или экспертов по какому-либо вопросу, а также вывешены на «доску почета». Также предполагается разместить на портале «Доску объявлений», где периодически будут вывешиваться сообщения о требующихся в команду разработчиков портала специалистов. Любой подросток, просто отправив резюме, может стать не просто пользователем образовательного портала, но и его творцом.
Общая структура портала изображена на рисунке 3.
Рис. 3. Общая структура портала «Земля – наш общий дом»
В будущем образовательный портал может стать основой для развития виртуального сообщества подростков, педагогов и всех, кто интересуется образовательными технологиями, вопросами образования и самообразования [26].
В данной работе рассмотрены различные подходы отечественных и зарубежных авторов к такому возрастному этапу как ранняя юность или поздний подростковый возраст. Из анализа рассмотренных концепций выделены основные задачи, новообразования и особенности психического развития, присущие данному возрастному периоду. Мы выяснили, что основным психологическим новообразование позднего подросткового и раннего юношеского возраста является самоопределение, поскольку именно в самоопределении заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни юношей и девушек. Это во многом характеризуется социальной ситуацией развития, в которой происходит формирование личности в этот период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.