Управление как способ извлечения максимальных доходов из недвижимости. Управление объектами недвижимости в процессе их воспроизводства, страница 17

Раздел IV. Управление портфелем недвижимости

          4.1 Стратегический уровень управления

Для оценки конкурентоспособности объекта проводится 3 вида анализа.

1. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей.

Сильные

Слабые

1. Большая площадь торгового зала.

2. Современный дизайн.

3. Выгодное месторасположение (около автомагистрали, на въезде в город).

4. Свободная планировка помещения.

1. Высокая стоимость строительства.

2. Невозможность увеличения площади объекта (надстройки второго этажа, расширения в стороны).

Возможности

Опасности

1. Снижение стоимости строительства, за счет снижения цен на сырьё и материалы.

2. Возможность продажи помещения со сменой специализации торговли.

1. Действия конкурентов.

2. Задержка сроков сдачи из-за погоды.

3. Изменение процентных ставок по кредитам банка.

4. Возможность получения убытков из-за роста цен на сырье и материалы.

2. Анализ бостонской консультативной группы.

Специализированные магазины автозапчастей большой площади являются дикими кошками. Такие объекты являются новым направлением на рынке запчастей и находятся в начальной стадии жизненного цикла. Они занимают небольшую долю рынка. Являются перспективными в будущем, должны приносить прибыль. Для получения дохода необходимо вложение средств.

Стратегия: если спрос на них в будущем будет расти, то кошки "прыгнут" в звезды, если спроса не будет, то от кошек нужно избавиться – продать.

3. Анализ "Привлекательность рынка – преимущества конкуренции".

Категории людей – возможных покупателей:

1)  Владельцы дорогих "иномарок" со стабильным доходом более 15 т. р.

2)  Владельцы дорогих "иномарок" с нестабильным доходом.

3)  Владельцы недорогих машин с доходом выше 10 т. р.

4)  Владельцы недорогих автомобилей с невысоким доходом, но предпочитающие приобретать товары в магазинах по более высокой цене.

По результатам трех анализов составляется стратегия управления объектом.

Построенный магазин используется заказчиком (ОАО "Риск") в качестве магазина автозапчастей. Доходы от деятельности магазина будут направлены на погашение кредита, а также на развитие оптовой торговли автозапчастями и на расширение связей с предприятиями – производителями техники.

4.2 Тактический уровень управления

1)  Строительство одноэтажного здания на улице Никитина в Октябрьском районе является успешным использованием пустующего участка земли. Данное здание не портит внешний вид улицы, не противоречит перспективному плану развития города по архитектурной выразительности и функциональному назначению.

2)  Данное строительство не приведет к расширению городских территорий, а способствует максимальному использованию уже существующей земли в черте города.

3)  Участок не подготовлен к строительству, необходимо произвести снос гаражей, вырубку деревьев, убрать мусор. К участку должны быть подведены необходимые инженерные сети и коммуникации.

4)  На данный момент участок предполагаемого строительства представляет собой место, портящее внешний вид города. На нем расположены  металлические гаражи, свалка мусора, беспорядочные заросли кустарника. В результате строительства будут убраны гаражи, мусор, произведено культурное озеленение территории. Это будет способствовать улучшению облика города.