Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Содержание работы

стр

Введение. 1

1 Назначение и основные технические данные вагона-ресторана модели 61-4189А.. 4

2 Технологическая схема ремонта. 6

3 Общая МК ремонта вагона – ресторана в объёме КР-1. 9

4 Перечень работ, производимых при КР-1. 9

5 Технология ремонта кузова и рамы вагона. 16

6 Технология ремонта тележек модели 68-4075, 68-4076. 17

7 Технология ремонта колесных пар с буксовыми узлами кассетного типа. 23

8 Технология ремонта автосцепного устройства. 29

9 Технология ремонта тормозного оборудования. 31

10 Технология ремонта электрооборудования. 34

11 Технология ремонта и испытания системы отопления. 44

12 Технология ремонта системы водоснабжения. 46

13 Технология ремонта внутреннего оборудования. 47

14 Технология ремонта поворотно-раздвижных и тамбурных дверей. 50

15 Окраска вагона после ремонта. 53

16 Охрана труда и техника безопасности. 57

Введение

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом и отдельных деталей, а также процессов сборки и монтажа узлов и частей вагонов.

Технология вагоностроения в современных условиях основывается на применении большого числа разнообразных технологических процессов и их комплексной механизации и автоматизации.

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производства составляют специализированные предприятия, оснащённые высокопроизводительными станками, автоматизированными и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и узлов вагонов.

На основе проведения технологической политики во всех отраслях намечено ускорить техническое перевооружение производства, широко внедрять прогрессивную технику и технологию, обеспечивающие повышение производительности труда и качества вагоностроительной продукции. При изготовлении новых вагонов будут широко использованы наиболее экономичные материалы, лёгкие сплавы, прогрессивные методы литья и поковки, сварные конструкции, принципы унификации и стандартизации узлов и деталей вагонов и их взаимозаменяемости.

В вагонном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.

Технологический процесс является главной со­ставной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций, предусматривающая изменение размеров, вида, формы, состояния. или взаимного расположения и соединения предметов труда с целью получения готовой продукции.

Маршрутные карты определяют последовательность прохождения обрабатываемой единицы (детали, узла, прибора или изделия) по цехам. В них содержится описание производимых опера­ций без выделения каждой операции отдельным документом.

В маршрутных картах содержатся сведения о материале и раз­мерах заготовки, указаны цехи и мастерские, где должна производиться обработка, помещен перечень операций, оборудования и технологи­ческой оснастки, указаны нормы времени, профессии и разряд испол­нителей работы. Эти карты применяют в единичном и мелкосерийном производстве в тех случаях, когда не требуется точной деталировки технологического процесса и обрабатываемая единица не закреплена за определенным оборудованием на длительное время.

Технологические карты определяют последователь­ность обработки детали или узла по операциям и переходам и приме­няются главным образом в серийном производстве. Эти карты имеют примерно такие же графы, как и маршрутные, но в них содержатся данные по расчету режимов обработки и предусмотрено закрепление обрабатываемой единицы за определенным оборудованием.

Формы карт могут быть различными и определяются видами работ (например, карты кузнечно-штамповочных, ремонтно-сварочных, сбо­рочных работ и др.).

Операционно-технологические карты разра­батывают отдельно на каждую операцию. В них содержится полный перечень всех переходов с подробным изложением данных о режимах обработки, методах технического контроля, о геометрических и других параметрах обрабатываемой единицы, о способах измерения парамет­ров и режимах испытаний. В таких картах, как правило, имеется эскиз­ный чертеж детали или узла с указанием мест обработки, способа зак­репления, размещения инструмента, а также помещены сведения об изделии, позволяющие исполнителям и работникам отдела техниче­ского контроля обходиться без рабочих чертежей.

Наряду с картами технологических процессов на предприятиях используются также технические указания и технологические инструк­ции. В технологических инструкциях, помимо технологических режи­мов, даются физические и химические обоснования процессов, возни­кающих при обработке, излагается последовательность монтажа, на­стройки и испытаний изготовляемых или ремонтируемых изделий.

Строгое соблюдение технологической дисциплины - одно из основ­ных условий успешного ведения производства. Категорически запре­щаются любые самовольные отступления от утвержденного техноло­гического процесса, так как это может привести к явному или скры­тому браку в работе.

1 Назначение и основные технические данные вагона-ресторана модели 61-4189А

Вагон-ресторан модель 61-4189А, изготовленный Тверским вагоностроительным заводом в соответствии с требованиями ТУ3183-016-05744544-2001, предназначен для обеспечения питанием пассажиров состава при перевозке их в поездах дальнего следования на ж.д. магистралях России колеи 1520 мм со скоростями, допускаемыми “Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской федерации” и его конструкционной скоростью не более 200 км/ч.

Вагон изготавливается в исполнение «У» по ГОСТ 15150.

Масса тары вагона 63,0 т

Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм………..(25500+20) мм

Ширина кузова наружная, мм……………………………...3103 (+3; -7) мм

База вагона, мм…………………………………………........17000 мм

База тележки, мм…………………………………………….2500 мм

Конструкционная скорость , км/ч…………………………..200 км/ч

Высота горизонтальной оси автосцепок вагона от верхнего уровня головок рельсов, мм…………………...................................................1060 + 20 мм

Разность высот автосцепок, мм……………………………..не более 10 мм

Габарит вагона по ГОСТ 9238………………………………1-ВМ

Комплект электрооборудования…………….ЭВ 34.06.2 с огнетушителем пульта типа ОСП-1

Источники электроснабжения:

-  поездная магистраль напряжением 3000 В через комплект преобразователей КП-71;

-  аккумуляторная батарея никель-кадмиевая 90 KL 180Р емкостью 180 Ач;

-  внешняя сеть трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В частотой 50 Гц с глухо заземленной магистралью.

Установка кондиционирования воздуха типа СКВ-26

Установка пожарной сигнализации типа «Тесла-М»

Объем воды в системе водоснабжения, л……………………………..1340 л

Вместимость секций (4 х 600) для хранения продуктов, л……….......2400 л

Количество посадочных обеденных мест в салоне, шт………………34

Количество столов в салоне, шт………………………………………..8

Туалет экологически чистый, вакуумный, замкнутого типа – вакуумный туалет …………….............................................................фирмы «SANIVAC»

Похожие материалы

Информация о работе