Работу в камере выполняют оператор робота манипулятора “BLASTMAN B20C” в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода изготовителя и прошедший специальное обучение. Робот оборудован вентилируемой кабиной управления, из которой оператор управляет процессом в трех режимах: ручной, режим обучения и автоматический режим.
Дробь в дробеструйном аппарате используется многократно. Отработанная дробь через решетки пола попадает на шнековый конвейер, затем подается в накопительный бункер, где за счет сжатого воздуха происходит разделение ее на фракции. Тяжелая фракция (рабочая дробь) поступает в рабочую камеру на повторное использование; мелкая фракция остается в бункере и собирается в тележке для последующего удаления. Самая мелкая фракция (пыль) оседает в фильтрах, которые периодически очищаются.
Чистота поверхности вагона после очистки должна соответствовать SSPC-SP6 или SSPC-SP10, что соответствует классам 1 и 2 ГОСТ 9.402. Шероховатость поверхности в соответствии с укрывными характеристиками применяемых грунтов и красок и параметрами рекомендуемого абразива должна быть не более 40-45 микрон. При необходимости изменения типов применяемых грунтов и красок шероховатость поверхности может быть изменена.
По окончании работ производится демонтаж всех защитных средств, первичная обдувка поверхностей кузова и подвагонного оборудования сжатым воздухом.
Окрасочно-грунтовочная камера предназначены для грунтования, шпатлевочно-шлифовочных работ, окрашивания вагона различными лакокрасочными материалами (ЛКМ) включая, пентафталевые, двухкомпонентные полиуретановые краски и эпоксидные грунты, их сушки и обеспечения безопасных условий работы при их нанесении.
Окрасочная камера оборудована 2-мя окрасочными насосами и 4-мя пистолетами безвоздушного типа для использования двухкомпонентных и однокомпонентных ЛКМ. Система предусматривает возможность смешивания только необходимого количества краски. Это позволяет производить смену цветов так часто как это необходимо.
Каждый насос обеспечивает работу двух операторов в камере. Благодаря этому, каждая пара операторов может работать с различных сторон вагона, меняя цвета по необходимости, вне зависимости от работы операторов на другой стороне вагона.
Выбор безвоздушной окрасочной системы определяется эффективностью переноса краски и требованиями предъявляемыми к качеству окрашенной поверхности. Системы безвоздушного нанесения являются наиболее приемлемыми для нанесения грунтов и окрашивания подвагонного пространства, как правило в черный цвет, тем не менее, поверхность должна быть подготовлена для нанесения грунтов, так как любые дефекты поверхности будут видны после нанесения окончательного слоя краски.
Предлагаемая система предусматривает одновременную работу четырех операторов в камере. Два оператора работают от одного насоса расположенного с одной стороны камеры, за пределами камеры, два других оператора работают от насоса, расположенного с противоположной стороны, также за пределами камеры. Так как один оператор работает с трехосевой передвижной площадки, грунтуя верх вагона, второй оператор отвечает за грунтование низа вагона, грунтование и окраску подвагонного пространства. Оператор работающий с пола отвечает за окраску низа торца вагона. Оператор работающий на трехосевой площадке начинает окраску с верха к низу вагона чтобы шланги не касались свежей краски. Система сконструирована для обеспечения максимальной производительности. Благодаря попарному распределению, операторы, закончившие грунтование своей стороны вагона раньше, могут оказать помощь на другой стороне вагона или приступить к промывке своей части системы.
Окраска производится в три слоя. Межслойная сушка 1 ч. Сушка последнего слоя 24 ч.
Знаки и надписи выполняются в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог РФ колеи 1520» № 0029-01 ПКБ ЦЛ.
После полного высыхания последнего слоя (24 часа) окрашенной поверхности кузова нанести с двух сторон фирменную надпись с логотипом.
Начальник депо, его заместители, мастера и бригадиры производственных участков обязаны создать на рабочих местах исполнителей условия, обеспечивающие безопасное выполнение работ при всех видах ремонта.
Ответственными за состояние охраны труда, организацию безопасной работы, связанной с ремонтом, за пожарную безопасность, а также за соблюдение требований настоящих правил в соответствии со своими обязанностями являются:
-старший мастер вагоносборочного участка, мастера смен и бригадиры отделений.
Они являются ответственными за выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на участке и несут ответственность за:
- своевременное проведение инструктажей работников участка на рабочих местах и проверку знаний правил, инструкций;
- проведение трёхступенчатого контроля;
- безопасное выполнение работ работниками, наличие и правильность ограждения путей, на которых производится ремонт, исправность сигналов;
- правильную расстановку бригад и работников в соответствии с настоящим технологическим процессом;
- своевременную очистку площадок и территорий своих участков от мусора, а также за состояние производственных, вспомогательных и бытовых помещений;
- исправность применяемого инструмента, переносных электрических светильников, ручных фонарей, спецодежды, спецобуви и других СИЗ;
- исправное состояние механического и электрического оборудования, грузоподъёмных механизмов и приспособлений;
-своевременную уборку отходов производства и отремонтированных автосцепок, исправность полов, транспортных и пешеходных проходов;
-испытание в установленные сроки грузоподъёмных механизмов и приспособлений;
-немедленное прекращение работ в случаях угрожающих жизни и здоровью работающих;
- проведение работ с повышенной опасностью, перечень которых должен быть утверждён начальником депо.
К работе, связанной с ремонтом, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, проверку знаний и стажировку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.