Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 8

При технологической операции монтажа корпуса буксы мастер колесно – роликового цеха производит осмотр резиновых уплотнений (уплотнения задней крепительной крышки, уплотнения передней крепительной крышки, уплотнения смотровой крышки). Наличие повреждений и дефектов не допускается.

Для исключения коррозии деталей буксового узла необходимо смазать ветошью, пропитанной препаратом – модификатором эМПи-1, наружную поверхность задней и передней крепительной крышки, наружное кольцо подшипника кассетного типа. Расход препарата – модификатора эМПи-1 составляет 30 – 40мл на один буксовый узел. 

-  окраска элементов колесной пары согласно требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429 и требованиям указания МПС № Н-126у от 12.02.2003г ЦЗ-1 Морозова В.Н.;

-  бригадиром колесно-роликового цеха производится опломбирование смотровой крышки корпуса буксы;

-  приемка колесной пары старшим мастером колесно-роликового цеха и приемщиком вагонов МПС РФ.

7.7 Запрещается выпускать из КР-1 колесные пары, имеющие следующие неисправности тормозных дисков:

-  износ более 5 мм одной из фрикционной поверхности трения;

-  разрушение втулок, колец, тарельчатых пружин, ослабление крепления;

-  наличие недопустимых дефектов на венцах тормозных дисков.

     При проведении обыкновенного освидетельствования колесной пары производится визуально-инструментальный контроль поверхности венцов тормозных дисков согласно требований Инструкции по визуальному и инструментальному контролю тормозных дисков колесных пар вагонов «Невский экспресс».

     При выявлении недопустимых повреждений на венцах тормозных дисков колесная пара отставляется от эксплуатации, на колесную пару составляется первичный акт с последующим оформлением вызывной телеграммы на завод изготовитель и акта-рекламации формы ВУ-41.

8 Технология ремонта автосцепного устройства

Ремонт и испытание деталей ударно-тягового оборудования осуществляют работники Контрольного пункта автосцепки в соответствии  требований инструкции № ЦВ-ВНИИЖТ-494 и указания МПС РФ № А-737 от 16.08.2002г ЦЗ Гапеева С.Н.

8.1  Технология ремонта буферных комплектов

8.1.1 Ремонт буферных комплектов осуществляют работники цеха «Подъемка».

8.1.2 Буферные комплекты с вагона демонтировать.

8.1.3 Снятые с вагона буферные комплекты разобрать, детали промыть.

8.1.4 Детали буферных комплектов с износами в пределах, допустимых для ремонта, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

8.1.5 Суммарный зазор по диаметру между стенками стержня и стакана допускается не более 9 мм. Зазор измеряется на расстоянии не менее 10 мм от наружного торца стакана буфера.

8.1.6 После монтажа буферные тарели и стержни смазываются солидолом Ж  ГОСТ 1033-79.

8.2 Технология ремонта переходных площадок и телескопических подножек

8.2.1 Фартуки переходных площадок, резиновых суфле очищаются и осматриваются работниками цеха «Подъемка». При необходимости резиновые суфле снимаются с вагона и передаются в Заготовительный цех для ремонта.

8.2.2 Фартуки переходных площадок, имеющие трещины и изломы, ремонтируются сваркой в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ЦЛ-201-03. Разрешается заваривать не более двух трещин, длиной каждой не более 100 мм.

8.2.3 На поверхности баллонов резиновых суфле разрешается оставлять без ремонта местные износы, потертости, царапины, риски, порезы глубиной не более 2 мм. Ремонту подлежат баллоны суфле, имеющие дефекты (износ по толщине до 3 мм, расслоение, растрескивания  глубиной более 2 мм, порезы длиной не более 500 мм, вырывы площадью до 30 см2), составляющие не более 30 % поверхности листа. Ремонт резиновых суфле производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ. Проверяют прочность крепежных соединений резиновых баллонов к вагону. Ослабшие болты М 12 закрепляют, при этом срыв, износ резьбы болтов крепления баллонов и вырывы в отверстиях рамы для крепления баллонов не допускаются.

8.2.4 Работниками цеха «Подъемка» производится очистка от грязи, осмотр и проверка работоспособности телескопических подножек. Трещины в сварных швах телескопических подножек разделываются и завариваются. Осмотреть болтовое крепление телескопических подножек к кузову вагона. При осмотре уделить особое внимание на состояние возвратной пружины. При наличии растянутой возвратной пружины телескопическая подножка демонтируется с кузова вагона и подвергается разборке. Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и растянутые возвратные пружины заменяют новыми. Трущиеся поверхности деталей смазывают графитной смазкой ГОСТ 3333-80.

9 Технология ремонта тормозного оборудования

Ремонт тормозного оборудования производится работниками контрольного пункта автотормозов (АКП) в соответствии с требованиями инструкции по ремонту тормозного оборудования ЦВ-ЦЛ-945;  Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-533.

Не зависимо от  состояния, снимают с вагона  и передают в отделение ремонта следующие узлы и детали:

-  сигнализаторы давления усл. №№ 115, 115А;

-  манометры МТК модели 1060, 6 кГс/см² (ремонт и поверку осуществляют работники цеха КИП);

-  - клапаны сбрасывающие трехпозиционные  усл.№ 182-01;

-  реле давления усл № 404;

-  соединительные рукава усл № 369А,  Р17Б;

-  тормозные цилиндры со встроенным авторегулятором усл № 670А, усл № 670А-1;

-  пневматическую и электрическую части МРТ (ремонт электрической части осуществляют работники Электроцеха);

-  клапан выпускной 31Б;

-  электровоздухораспределитель № 305;

-  воздухораспределитель  усл. № 292М;

-  концевые краны  усл. № 190 сб;

-  разобщительный кран  усл. № 377 (4308);

-  осевые противоюзные датчики ОДМ-2;

-  клапаны обратные усл № 176;

-  вентиль электропневматический усл № 120А;

-  краны разобщительные усл №№ 372 (4300), 379 (4301), 383 (4302);