При осуществлении входного контроля гидравлическим гасителям колебаний производится внешний осмотр и определение параметра сопротивления (испытание гидравлических гасителей колебаний) на стенде «ЭНГА». При удовлетворении параметра сопротивления требованиям «Руководства по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических гасителей колебаний скоростных вагонов модели 61-4170, 61-4188, 61-4189» производится установка гасителей колебаний на вагон.
6.6.2 Не допускаются к постановке на вагон гасителей колебаний, имеющих:
- трещины;
- смятие и излом корпуса или защитного кожуха;
- отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
- заклинивание гасителя;
- утечку масла;
- не соответствие параметра сопротивления требованиям «Руководства по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических гасителей колебаний скоростных вагонов модели 61-4170, 61-4188, 61-4189».
6.7 Пятники, подпятники, шкворни
- пятники, подпятники и шкворни очищаются, осматриваются и при необходимости ремонтируются;
- неравномерный износ пятников и подпятников глубиной более 2 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Допускается не ремонтировать подпятники при равномерном износе не более 5 мм, а пятники – при износе не более 7 мм;
- не допускаются износ полушкворней более 2 мм по диаметру. При износе до 5 мм разрешается восстанавливать их наплавкой с подогревом и последующей механической обработкой до чертежных размеров (60±1,5 мм);
- проверка подпятника феррозондовым методом неразрушающего контроля;
- проверка цилиндрических поверхностей полушкворней магнитопорошковым методом неразрушающего контроля.
6.8 Технология ремонта рычажной передачи клещевого механизма
6.8.1 Демонтированные детали рычажной передачи клещевого механизма разобрать. Произвести проверку износа валика и втулки шарнирных соединений. При износе шарнирного соединения более 0,25 мм втулку и валик заменить. При сборке рычажной передачи клещевого механизма шарнирное соединение смазать маслом осевым ГОСТ 610-72. Трещины, деформации узлов и деталей клещевого механизма не допускаются.
6.9 Неразрушающий контроль деталей тележки
6.9.1 Неразрушающий контроль производится работниками подразделения неразрушающего контроля согласно требований следующих нормативно-технических документов МПС РФ:
- «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Руководящий документ РД 32.174-2001»;
- «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ РД 32.159-2000»;
- «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ РД 32.150-2000».
6.9.2 Магнитопорошковому контролю при помощи дефектоскопа МД-12ПШ подвергаются следующие детали:
- тяги продольных поводков;
- средняя часть буксовых поводков;
- цилиндрическая часть полушкворней;
- валики рычажной передачи клещевого механизма дискового тормоза;
- валики вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний;
- детали рычажной передачи клещевого механизма дискового тормоза (рычаги, затяжки, подвески, серьги).
6.9.3 Вихретоковому контролю при помощи дефектоскопа ВД-15НФП или ВД-15НФ подвергаются следующие детали и участки тележки:
- сварные швы рамы тележки и надрессорной балки;
- сварные швы кронштейнов рамы тележки и надрессорной балки;
- цилиндрическая поверхность полушкворней;
- тяги продольных поводков;
- детали рычажной передачи клещевого механизма дискового тормоза (рычаги, затяжки).
6.9.4 Результаты проведения неразрушающего контроля деталей тележек должны быть отражены в Журнале учета результатов неразрушающего контроля.
6.10 Смазка узлов тележки
Смазка узлов и деталей тележки производится в соответствии с требованиями карты смазки, КД рабочей и ремонтной.
6.11 Проверочно-регулировочные работы при подкатке тележки под вагон
6.11.1 Все проверочно-регулировочные работы на тележках производятся под тарой вагона на горизонтальном выверенном участке пути стенда.
6.11.2 Зазор между кольцом подпятника и пятником должен составлять 16+2 мм. В случае отклонения от установленного размера зазор регулируется при помощи стальных прокладок (не более 2-х), устанавливаемым под опорные скользуны, пружины центрального или буксового подвешивания.
6.11.3 Высота оси автосцепки вагона от головок рельсов при выпуске из деповского ремонта должна быть в пределах 1060 + 20мм. Разница высот автосцепок, установленных с рабочей и нерабочей стороны вагона при выпуске вагона из капитального ремонта не должна превышать + 10 мм. Высота автосцепки при необходимости может быть отрегулирована путем установки регулировочных шайб: под пружины центрального подвешивания общей толщиной не более 15 + 2 мм и под пружины буксового подвешивания (в опорные гнезда) общей толщиной не более 4 + 1 мм.
Прокладки под пружинами буксового и центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины.
6.11.4 Зазор в вертикальных скользунах должен быть не менее 5 мм с одной стороны, а суммарный - не более 20 мм;
6.11.5 Зазор в торцевых скользунах должен быть не менее 45 мм с одной стороны, а суммарный – не более 110 мм.
7.1 Ремонт и техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами кассетного типа производится работниками колесно-роликового цеха согласно «Технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа» ТИ 32ЦЛ-ВНИИЖТ-11.00.01-25.2002 и Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429.
7.2 Колесные пары с буксовыми узлами кассетного типа при выпуске вагона из деповского ремонта должны удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429, Инструкции ЦРБ-393-2003г с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением МПС РФ № 426р от 30.04.2003г, конструкторской документации завода-изготовителя ГОСТ 4835-80 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.