Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 2

1.1 Общие требования к данному типу вагона

Вагон должен соответствовать требованиям технических условий и комплекта конструкторской рабочей и ремонтнойдокументации 4189.00.00.000.

При ремонте вагона должны соблюдаться требования следующих нормативно-технических документов ОАО «РЖД» и заводов-изготовителей узлов скоростных вагонов:

-  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756 от 26.05.2000г;

-  Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов № ЦРБ-393 от 19.07.1996 с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением МПС РФ от 30.04.2003г № 426р;

-  Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ». Руководство по капитальному ремонту 031 ПКБ ЦЛ-03 РД;

-  Руководящий документ РД-32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагона. Общие положения»;

-  Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429;

-  Технологическая инструкция по техническому обслуживанию колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа ТИ 32 Ц;

-  Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог № ЦВ-ВНИИЖТ-494 от 16.09.1997г Л-ВНИИЖТ-11.00.01-25.2002;

-  Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов № ЦВ – ЦЛ – 945;

-  Правила технической безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов № ЦВ/64;

-  Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦЛ-ЦУО-448;

Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов № ЦЛ – 201 – 03;

-  Руководство по эксплуатации 4189.00.00.000РЭ «Вагон-ресторан модель 4189.00.00.000РЭ»;

-  Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4076.00.000.ТО «Тележка двухосная модель 68-4076»;

-  Инструкция по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ;

-  Полное техническое описание, справочник по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде № SSN-P 300-0047-600;

-  Руководство по эксплуатации № ЖУКИ. 563535.007 РЭ «Аккумулятор KL 180P и батареи аккумуляторные 90KL180P, 40 KL180P, 40 KL180PК.

2 Технологическая схема ремонта

Срок проведения капитального ремонта (КР-1, КР-2) скоростных вагонов моделей 61-4189 определяется в соответствии с приказом МПС РФ № 56 от 24.07.2003г «О внесении дополнений в приказ МПС России от 04.04.1997 № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» и производится 1 раз в 5 лет.

Технологическая схема ремонта вагона – ресторана:

2.1 Перед подачей в ремонт производится:

-  наружная обмывка кузова вагона, тележек;

-  внутренняя уборка служебного помещения и салона, мойки, кухни, холодильников;

-  откачку, промывку и механическую очистку накопительного  фекального бака;

-  дезинфекция санитарно-технического оборудования и дезинсекция;

-  демонтаж следующего съемного оборудования: телевизоров, радиостанций, телефонов, аудио-видеоаппаратуры, ковровых дорожек, огнетушителей ОУ-5 и т.д.   

2.2 Вагонная группа принимает вагон в капитальный ремонт при наличии на вагоне:

- сопроводительного листка (уведомление формы ВУ-26);

- справки о санитарной обработке вагона;

- технического паспорта (формы ВУ-5).

2.3 Вагон подается на нулевую позицию, для осмотра комиссией в составе: приемщик вагонов МПС РФ, старший мастер электроцеха, старший мастер Комплексного цеха, мастер вагонной группы, ведущий инженер по скоростному движению и под председательством Заместителя начальника по ремонту. Осмотру подвергается санитарное состояние вагона, состояние и комплектность системы отопления и водоснабжения, электрооборудование, внутреннее оборудование. По результатам осмотра составляется дефектная ведомость (определяется объем работ КР-1).

Ремонт вагона-ресторана модели 61-4189 производят поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции, вагон последовательно перемещают с одной ремонтной позиции на другую.

Капитальный ремонт скоростных вагонов модели 61-4189 производят работники, прошедшие обучение по конструкции скоростных вагонов по специальной программе. Для ремонта скоростных вагонов могут быть допущены лица, не прошедшие дополнительного обучения по конструкции вагонов данных моделей,  под непосредственным руководством мастера цеха.

Рабочие места должны быть обеспечены выписками из технологического процесса по ремонту узлов и деталей скоростных вагонов.

Материалы, запасные части используемые при ремонте вагона, должны иметь сертификаты или технические паспорта, удостоверяющие их качество, безопасность (ПБ и гигиенический) и должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

Вносить изменения в конструкцию основных узлов (несущие элементы кузова и рамы, тележек, колесных пар, ударно-тягового, тормозного и электрооборудования) скоростных вагонов допускается согласно ПТЭ железных дорог РФ только с разрешения Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» (Департамента пассажирских сооб-щений МПС РФ) и при наличии карт отступлений, согласованных в утвержденном порядке.

Неразрушающий контроль вагонных деталей производится согласно Руководящего документа РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».

Запрещается:

-  заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные предусмотренные по КД;

-  ставить обыкновенные гайки вместо корончатых предусмотренные по КД;

-  подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки;

-  забивать шурупы;        

-  применять материалы, не указанные в конструкторской документации, а также другие материалы, не согласованные к применению на пассажирских вагонах можно по картам отступлений от КД.

3 Общая МК ремонта вагона – ресторана в объёме КР-1