Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 13

Бак установки водяного пожаротушения промывают 20 % раствором хлорной извести.

-  проверяют работу электронасоса, неисправности электродвигателя и электропроводки устраняют работники «Электроцеха».

-  водяные краны разбирают и ремонтируют.

-  после осуществления ремонта проверяется работоспособность установки водяного пожаротушения включением насоса на 10-15 сек.

-  после проверки работоспособности пожарный рукав высушивается и укладывается в установленное место. 

После ремонта всю систему водоснабжения дезинфицируют сухим паром с последующей заправкой водой.

  13 Технология ремонта внутреннего оборудования

13.1 Технология ремонта дверей

-  оседание или перекос дверей петельного типа  выравнивают установкой шайб и подтягиванием винтов;

-  замки дверей с неработающими запорами снимают, заменяют неисправные пружины;

-  у дверных ручек, имеющих люфт, производят замену замка или пружины;

-  при затрудненном перемещении или вибрации сдвижных дверей в направляющих, заменяют изношенные вкладыши направляющих и изношенные ролики;

-  проверяют фиксаторы дверей в крайних положениях, неисправные заменяют новыми;

-  облицовку дверей, имеющих царапины, шлифуют с последующим полированием.

13.2 Технология ремонта окон и штор

-  механически поврежденные или разрушенные стеклопакеты и резиновые уплотнения заменяют новыми;

-  заклиненное поворотно-опорное устройство окна с форточкой раз-бирают и устраняют причины заклинивания;

-  изношенные запорные механизмы форточки заменяют новыми;

-  оборванный удерживающий тросик окна «аварийный выход» заменяют новым. Проверяют червячный редуктор окна «аварийный выход». Неисправности устраняют;

-  изломанные пружины механизмов подъема-опускания светомас-кировочной или солнцезащитной шторы заменяют новыми. Для этого механизм разбирают, после замены пружины трущиеся поверхности и пружину смазывают солидолом Ж  ГОСТ 1033-79, механизм собирают;

-  при ослаблении наматывания шторы на барабан снимают карниз окна, выводят барабан из зацепления с кронштейном и поворачивают барабан на один-три оборота  в сторону намотки шторы. Собирают механизм в обратном порядке;

-  поврежденные полотна штор заменяют новыми, для чего выводят из направляющих ручку светомаскировочной шторы или пруток солнцезащит-ной шторы; демонтируют карниз окна и снимают его вместе с механизмом; разбирают ручку шторы или вынимают пруток и освобождают полотно; снимают полотно с барабана, удаляют остатки клея и зачищают поверхность барабана; наносят на барабан слой клея 88 СА ТУ 38.105.1760-89; приклеивают новое полотно и после высыхания клея производят сборку в обратном порядке;

-  поврежденные или изношенные наконечники светомаскировочных штор заменяют новыми.

13.3 Технология ремонта кресел

Поверхность кресел служебных облицованных пластиком протирают влажной ветошью или мягкой щеткой, смоченной в 10 % водном растворе технического моющего средства «Сириус» ТУ 38.507-63-0147-90, затем насухо протирают мягкой тканью.

Окрашенные поверхности сидений и кресел очищают от пыли влажной тряпкой.

Ослабшие винтовые и болтовые крепления подтягивают, изношенные и деформированные заменяют новыми.

Ремонт кресел пассажирских помещений производится согласно требований «Инструкции по монтажу (демонтажу) кресла 4170.26.01.000 в вагоне 61-4170» № 4170.26.01.000 ИМ и паспорта «Кресло  скоростного пассажирского вагона 1 класса 4170.26.01.000» № 4170.26.01.000ПС

Просевшие подушки сидений и спинок заменяют новыми.

Очищают направляющие выдвижения кресел, заменяют изношенные (не вращающие) и поврежденные ролики, оси, заменяют изогнутые детали кресел.

13.4 Технология ремонта столов

 Проверяют крепление стойки к каркасу стола и к полу. Ослабшие соединения подтягивают.

Заедающие, изношенные ролики выдвижной консоли заменяют новыми.

Регулируют поперечный люфт выдвижной консоли эксцентриками.

Отсутствующие пробкооткрыватели пополняются.

13.5 Технология ремонта облицовочных плит боковых стен, стеклопластика деталей

Облицовку боковых стен, имеющую мелкие царапины, заполняют герметиком, шлифуют с последующим полированием. При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест. Пасту изготавливают из эпоксидной смолы ГОСТ 10587-93 или полиэфирной смолы ГОСТ 27952-88.

Загрязнения и жирные пятна на облицовке стен, дверей , перегородок удаляют 3 % раствором моющего средства «Рейс» ГОСТ 25644-96, а также при помощи нейтральных бытовых моющих веществ с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют растворителем ГОСТ 18188-72.

При наличии на стеклянном баллоне огнетушителя ОСП-1 трещин, сколов, перемешиваний слоя газообразователя с порошком, толщине однородного желтого слоя газообразователя менее 15 мм огнетушитель заменяют новым. Снятые с вагона огнетушители ОСП-1 утилизируют на предприятие-изготовитель. Отсутствующие огнетушители пополняются.

Ослабление крепления поручней в коридорах и фурнитуры не допускается. Недостающие поручни и фурнитуру пополняют.

14 Технология ремонта поворотно-раздвижных и тамбурных дверей

14.1 Технология ремонта поворотно-раздвижных дверей

Створки дверей осматривают. Повреждения окраски, наружной обшивки и т.д. ремонтируют, болтовые соединения подтягивают.

Устраняют загрязнения нижнего направляющего рельса. Направ-ляющие рельсы створки двери не смазывают.

Резиновые профили изношенные, деформированные, имеющие порезы и разрезы, с признаками старения резины заменяют новыми. Исправные смазываются: Шелль Альвания, Тефлон Спрей или силиконовой смазкой отечественного производства.

Ослабшие болтовые соединения роликовой каретки подтягивают. Заедание направляющих роликов не допускается. Изношенные направляющие ролики заменяют новыми или отремонтированными наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.