Царапины и риски верхнего покрытия верхнего направляющего рельса устраняются шлифованием, изогнутый направляющий рельс выправляют. При наличии на рабочей поверхности направляющего рельса бороздок глубиной более 1 мм, а также при наличии изломов – направляющий рельс заменяют новыми. Верхний направляющий рельс не смазывают.
Проверяют на слух утечки пневмопривода пневмоцилиндра. Обнаруженные утечки устраняют.
Проверяют на работоспособность поворотное коромысло и наличие утечек в его пневмоприводе. Коромысло с механическими повреждениями, неработоспособное заменяют новым или отремонтированным, обнаруженные утечки устраняют.
Проверяют на работоспособность верхнюю и нижнюю блокировку. Захваты и защелки не должны иметь никаких прогибов. При наличии в точках сопряжения захватов с защелками и захватов с улавливающими пальцами бороздок более 1 мм изношенные детали блокировок заменяют новыми. После ремонта узлы блокировок смазываются смазкой графитной ГОСТ 3333-80.
Нижнюю поворотную консоль проверяют на вращаемость. Затрудненный ход и заклинивание не допускается. Направляющие ролики, имеющие износ, заменяются новыми или отремонтированными.
Неработающую блокировку с изломами кнопки «Открыто», «Закрыто» заменяют новой.
Электрические цепи очищают от загрязнений, ремонтируют, проводку с изношенной изоляцией и наличием изломов заменяют.
После ремонта проверяют следующие размеры :
- расстояние от наружной кромки портала до наружной стороны
- уплотнительной рамки – 27-0,3 мм;
- расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до пола– 2156±1,5 мм;
- отклонение от параллельности направляющей трубы и направляющего рельса - 0±0,5 мм;
- расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной уплотнительной рамки - 68±1,5 мм;
- расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала – 7 +2 мм;
- расстояние между упорным буфером и упором, при полностью открытой двери - 1±0,1 мм;
- расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой двери - 1±0,1 мм;
- расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной консоли и нижним направляющим рельсом – 9,5±3 мм;
- расстояние между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и нижней блокировок – не менее 2 мм и не более 4 мм;
- зазор между поверхностью зацепления захвата и поверхностью зацепления защелки в положении полного зацепления – не менее 0,3 мм и не более 1 мм;
- расстояние от наружной поверхности закрытой двери до наружной кромки уплотнительной рамки – 26 +2 мм;
- остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100 %» - не менее 0,5 мм;
- расстояние между контактным роликом контрольного выключателя на створке двери - 12±2 мм;
- остаточный ход контрольного выключателя блокировки – не менее 1 мм;
- зазор между защелкой и открытой блокировкой – не менее 1 мм;
- между улавливающим клином и закрытой дверью не должна протаскиваться полоска бумаги толщиной 0,1 мм;
- остаточный ход контрольного выключателя полотна двери – не менее 2 мм.
14.2 Технология ремонта торцевых раздвижных дверей
Створки дверей осматривают. Поврежденные полотна створок резиновых и надувных уплотнений устраняют.
Шариковую направляющую осматривают. При наличии на дорожке качения рисок более 0,2 мм дорожку качения заменяют, при необходимости смазывают смазкой графитной ГОСТ 3333.
Пневмоцилиндры вскрывают. Шток поршня смазывают смазкой графитной ГОСТ 3333.
Проверяют на слух утечки воздуха в пневматических соединениях. Обнаруженные утечки устраняют.
Нижний направляющий рельс очищают от загрязнений, неисправности устраняются.
Ослабшие болтовые крепления механической части подтягивают.
Проверяют работоспособность нажимных кнопок и электрических выключателей. Изношенные детали заменяют новыми.
Спиральный провод с изношенной изоляцией заменяют новым.
Проверяют состояние электропроводки. Ослабшие контакты подтягивают.
Резиновые профили с трещинами, порезами, разрывами и признаками старения резины заменяют новыми.
Резиновые профили смазываются силиконовой смазкой отечественного производства.
Изношенные четырехгранные замки заменяют новыми.
Вагон, подлежащий окрашиванию, должен быть промыт от жировых, грязевых и железо-окисных загрязнений моющими средствами на кислой или щелочной основах в соответствии с Технологическими инструкциями по обмывке вагонов ТИ 32-ЦЛ-18/61-99 и ТИ ЦПРИГр-7/25-2002 г, до постановке в ДОК.
Подвагонное оборудование и все поверхности под вагоном перед окрашиванием должны быть очищены от грязи, наслоений ржавчины и промыты в соответствии с Технологической инструкцией по очистке узлов и деталей ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов ТИ 020-01124328-00.
После обмывки металлические поверхности, подлежащие окрашиванию, должны быть очищены от ржавчины, старого разрушившегося покрытия, потеков, наплывов, утолщений и т.п.
Подготовленный к очистке кузов должен быть сухим и чистым, без жировых и сажевых загрязнений.
Вагоны в дробеструйную камеру должны подавятся только сухими (технологическим графиком предусмотрено время на предварительную сушку вагона в окрасочной камере).
До начала дробеструйной обработки вагона в дробеструйной камере производится, закрытие всех отверстий по кузову защитными кожухами и технологическим крепежом, установка защиты (металлические экраны) подвагонного оборудования и всех остекленных поверхностей, вентиляционных решеток, тормозных приборов и высоковольтных кондуитов и розеток от пыли и дроби. Подготовка вагона к дробеструйной очистке, защита оборудования, деталей и узлов при окрасочных работах производится слесарями по ремонту подвижного состава.
Дробеструйная обработка кузова вагона производится в дробеструйной камере, работу производит один оператор при помощи робота манипулятора.
Дробеструйная камера предназначена для:
- удаления толстых слоев (более 2 мм) старого лакокрасочного покрытия на кузове, создания оптимальной шероховатости поверхности, обеспечивающей высокую адгезию лакокрасочного покрытия;
- удаления окалины и ржавчины с окрашиваемой поверхности кузовов пассажирских вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.