Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 7

Запрещается выпускать из деповского ремонта скоростной вагон с колесными парами, имеющие дефекты в виде:

-  трещины в любой части оси, ободе, диске и ступице колеса;

-  наличии следов контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части колесной пары;

А также при следующих износах и повреждениях колесных пар:

-  толщина гребней колес  менее 32 мм и  более 33 мм при измерении на

-  расстоянии 18 мм от вершины гребня;

-  толщина обода колеса менее 45 мм;

-  наличие равномерного проката;

-  наличие неравномерного проката;

-  наличие остроконечного наката гребня;

-  наличие ползуна, навара или выщербины на поверхности катания;

-  расстояние между внутренними гранями ободов колес не соответствует требованиям ГОСТ 4835-80 и конструкторской документации ОАО «ТВЗ» – 1440+2-1 мм

-  протертость средней части оси более 2,5 мм;

-  толщина диска колеса менее 19 мм;

-  сдвига или ослабления ступицы колеса на подступичной части колеса;

-  разница диаметров колес по кругу катания  в одной тележки более 7,5 мм,

-  в вагоне – более 15 мм.

7.3 Колесной паре с буксовыми узлами кассетного типа, подкатываемой под скоростной вагон, проходящий КР-1, производится обыкновенное освидетельствование с обточкой поверхности катания.

Контроль осевого зазора в подшипнике для колесных пар с демонтированными корпусами букс осуществляется в соответствии со схемой с помощью осевого кольца посредством осевого перемещения наружного кольца подшипника типа TBU 130 относительно оси колесной пары. Контроль осевого зазора в подшипнике для колесных пар с недемонтированными корпусами букс производится с помощью кронштейна для измерения осевого зазора подшипника посредством осевого перемещения корпуса буксы вместе с подшипником типа TBU130 относительно оси колесной пары на стенде.

Прикладывая усилие от руки к наружному кольцу подшипника типа TBU130 (или корпусу буксы) вдоль оси колесной пары: вперед-назад с вращением его влево-вправо в пределах дуги 90 градусов, фиксируются показания стрелки индикаторной головки с ценой деления 0,01 мм. Разница показаний индикаторной головки в крайних положениях подшипника на оси, замеренная в одном осевом сечении подшипника, является величиной осевого зазора. Если величина осевого зазора менее 0,01 мм или более 0,5 мм, колесная пара отставляется от эксплуатации с последующим оформлением вызывной телеграммы на ОАО «ТВЗ», ДДПП «Транссервис» и акта-рекламации формы ВУ-41.

При осмотре буксового узла кассетного типа, оборудованного подшипником TBU 130, контролировать наличие браковочных признаков. В случае обнаружения на колесную пару составляется первичный акт с последующим оформлением вызывной телеграммы на ОАО «ТВЗ» и акта-рекламации формы ВУ-41.

Браковочные признаки:

-  количество воды, находящееся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстия смотровой крышки;

-  выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а со стороны противоюзного датчика на внутреннюю поверхность корпуса и его детали;

-  сдвиг корпуса буксы относительно рамы тележки;

-  выброс смазки на диск и обод колеса;

-  дефекты в виде обрыва болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

Не браковочные признаки:

-  взвешенно-капельное состояние воды (конденсат, роса), отдельные крупинки льда;

-  следы коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника;

-  незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной).

При обнаружении указанных выше выделений смазки из уплотнений подшипника в виде валика, обнаружения воды в виде конденсата или росы, следует удалить их чистой ветошью или обтирочным материалом. Коррозию удалить, протерев ветошью, смоченной минеральным маслом.

Перед закрытием смотровой крышки проверяется состояние резинового уплотнения и паранитовой (резиновой) прокладки. Дефекты в виде порезов, отслоений не допускаются. Перед монтажом произвести смазывание смазкой «Буксол».

7.4 Колесной паре с буксовыми узлами кассетного типа при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм или навара более 1 мм  производится обыкновенное освидетельствование с обточной поверхности катания.

7.5 Разрешается технологией устранение с помощью обточки следующих дефектов  колесных пар:

-  остроконечный накат гребня;

-  вертикального подреза гребня;

-  тонкий гребень;

-  выщербины или если толщина обода колеса в месте выщербины не менее 45 мм;

-  равномерный и неравномерный прокат;

-  вмятины и забоины на поверхности катания колеса.

7.6 Порядок технологической операции обточки колесной пары с буксовыми узлами кассетного типа

-  производится демонтаж осевого датчика противоюзного устройства;

-  -    производится демонтаж болтов М20 задних крепительных крышек;

-  при помощи съемника производится демонтаж корпусов букс;

-  для возможности обточки поверхности катания на колесно-токарном станке «Hegenscheidt» допускается производить демонтаж торцевого крепления с последующей установкой технологических шайб;

-  закрыть чехлами наружные кольца кассетных подшипников;

-  обточка колесной пары на колесно-токарном станке;

-  после проведения обточки поверхности катания производится  неразрушающий (ультразвуковой, магнитнопорошковый, вихретоковый) контроль элементов колесной пары согласно требований Руководящего документа РД-32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагона. Общие положения» и Технологической инструкции по неразрушающему контролю элементов колесных пар с коническими подшипниками вагонов скоростных поездов;

-  сборка корпусов букс производится в обратном порядке;