Запрещается выпускать из деповского ремонта скоростной вагон с колесными парами, имеющие дефекты в виде:
- трещины в любой части оси, ободе, диске и ступице колеса;
- наличии следов контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части колесной пары;
А также при следующих износах и повреждениях колесных пар:
- толщина гребней колес менее 32 мм и более 33 мм при измерении на
- расстоянии 18 мм от вершины гребня;
- толщина обода колеса менее 45 мм;
- наличие равномерного проката;
- наличие неравномерного проката;
- наличие остроконечного наката гребня;
- наличие ползуна, навара или выщербины на поверхности катания;
- расстояние между внутренними гранями ободов колес не соответствует требованиям ГОСТ 4835-80 и конструкторской документации ОАО «ТВЗ» – 1440+2-1 мм
- протертость средней части оси более 2,5 мм;
- толщина диска колеса менее 19 мм;
- сдвига или ослабления ступицы колеса на подступичной части колеса;
- разница диаметров колес по кругу катания в одной тележки более 7,5 мм,
- в вагоне – более 15 мм.
7.3 Колесной паре с буксовыми узлами кассетного типа, подкатываемой под скоростной вагон, проходящий КР-1, производится обыкновенное освидетельствование с обточкой поверхности катания.
Контроль осевого зазора в подшипнике для колесных пар с демонтированными корпусами букс осуществляется в соответствии со схемой с помощью осевого кольца посредством осевого перемещения наружного кольца подшипника типа TBU 130 относительно оси колесной пары. Контроль осевого зазора в подшипнике для колесных пар с недемонтированными корпусами букс производится с помощью кронштейна для измерения осевого зазора подшипника посредством осевого перемещения корпуса буксы вместе с подшипником типа TBU130 относительно оси колесной пары на стенде.
Прикладывая усилие от руки к наружному кольцу подшипника типа TBU130 (или корпусу буксы) вдоль оси колесной пары: вперед-назад с вращением его влево-вправо в пределах дуги 90 градусов, фиксируются показания стрелки индикаторной головки с ценой деления 0,01 мм. Разница показаний индикаторной головки в крайних положениях подшипника на оси, замеренная в одном осевом сечении подшипника, является величиной осевого зазора. Если величина осевого зазора менее 0,01 мм или более 0,5 мм, колесная пара отставляется от эксплуатации с последующим оформлением вызывной телеграммы на ОАО «ТВЗ», ДДПП «Транссервис» и акта-рекламации формы ВУ-41.
При осмотре буксового узла кассетного типа, оборудованного подшипником TBU 130, контролировать наличие браковочных признаков. В случае обнаружения на колесную пару составляется первичный акт с последующим оформлением вызывной телеграммы на ОАО «ТВЗ» и акта-рекламации формы ВУ-41.
Браковочные признаки:
- количество воды, находящееся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстия смотровой крышки;
- выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а со стороны противоюзного датчика на внутреннюю поверхность корпуса и его детали;
- сдвиг корпуса буксы относительно рамы тележки;
- выброс смазки на диск и обод колеса;
- дефекты в виде обрыва болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;
Не браковочные признаки:
- взвешенно-капельное состояние воды (конденсат, роса), отдельные крупинки льда;
- следы коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника;
- незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной).
При обнаружении указанных выше выделений смазки из уплотнений подшипника в виде валика, обнаружения воды в виде конденсата или росы, следует удалить их чистой ветошью или обтирочным материалом. Коррозию удалить, протерев ветошью, смоченной минеральным маслом.
Перед закрытием смотровой крышки проверяется состояние резинового уплотнения и паранитовой (резиновой) прокладки. Дефекты в виде порезов, отслоений не допускаются. Перед монтажом произвести смазывание смазкой «Буксол».
7.4 Колесной паре с буксовыми узлами кассетного типа при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм или навара более 1 мм производится обыкновенное освидетельствование с обточной поверхности катания.
7.5 Разрешается технологией устранение с помощью обточки следующих дефектов колесных пар:
- остроконечный накат гребня;
- вертикального подреза гребня;
- тонкий гребень;
- выщербины или если толщина обода колеса в месте выщербины не менее 45 мм;
- равномерный и неравномерный прокат;
- вмятины и забоины на поверхности катания колеса.
7.6 Порядок технологической операции обточки колесной пары с буксовыми узлами кассетного типа
- производится демонтаж осевого датчика противоюзного устройства;
- - производится демонтаж болтов М20 задних крепительных крышек;
- при помощи съемника производится демонтаж корпусов букс;
- для возможности обточки поверхности катания на колесно-токарном станке «Hegenscheidt» допускается производить демонтаж торцевого крепления с последующей установкой технологических шайб;
- закрыть чехлами наружные кольца кассетных подшипников;
- обточка колесной пары на колесно-токарном станке;
- после проведения обточки поверхности катания производится неразрушающий (ультразвуковой, магнитнопорошковый, вихретоковый) контроль элементов колесной пары согласно требований Руководящего документа РД-32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагона. Общие положения» и Технологической инструкции по неразрушающему контролю элементов колесных пар с коническими подшипниками вагонов скоростных поездов;
- сборка корпусов букс производится в обратном порядке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.