Проектирование вагона-ресторана модели 61-4189А, страница 5

5.4 Местные плавные вмятины кузова вагона глубиной до 5 мм на одном погонном метре разрешается оставлять без исправления. Сквозные повреждения стен ремонтируют путем постановки вставок контактно-точечной сваркой с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед проведение сварочных работ на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и другие горючие материалы изолируют по требованиям ТБ и после окончания ремонта устанавливают на место.

5.5 Ремонт механических повреждений в средней части крыши и на отдельных участках металлического настила пола между шкворневыми балками допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок  с помощью клеевых композиций. В качестве клеевой и герметизирующей композиции применяют противошумную мастику № 579 ТУ 6-10-1268-87. 

5.6 Проверяют состояние складной лестницы на торцевой стенке вагона и замок запирающий ее в сложенном положении. Неисправные детали ремонтируют. Шарниры опор ступенек замка осматривают на неисправность и смазывают. После ремонта и контроля лестница опломбируется.

5.7 Погнутые кронштейны и звенья подвески обтекателя выправляют. Ослабшие болтовые соединения подтягивают, неисправные заменяют новыми. Неисправные (с трещинами, механическими повреждениями и т.д.) створки обтекателей заменяют новыми. Петли обтекателей смазываются маслом осевым ГОСТ 610-72.

6 Технология ремонта тележек модели 68-4075, 68-4076

6.1 Общие положения

6.1.1 Ремонт тележек модели 68-4075, 68-4076 производят работники цеха «Подъемка» в тележечном отделении.

6.1.2 Ремонт тележек модели 68-4075, 68-4076 скоростных вагонов производится согласно технической документации 4076.00.000 ТО.

6.2 Рама тележки

6.2.1 При осмотре рамы тележки проверяется:

-  состояние сварных швов. На раме тележки трещины в сварных швах устраняются вырубкой с последующей заваркой. Устранение данного дефекта производится только в присутствии представителей ЦЛД МПС РФ, представителя завода изготовителя и НДОП Окт ж.д.;

-  износ втулок кронштейнов гидравлических гасителей колебаний. При износе более 0,5 мм по внутреннему диаметру втулки заменяют новыми;

-  состояние резьбы М 20 кронштейна крепления буксовых поводков (проверка осуществляется резьбовым калибром). При повреждении резьбы производится ее восстановление до чертежных размеров;

-  проверка износов диафрагм кронштейнов продольных поводков. При износе диафрагмы кронштейна продольного поводка более 4 мм  производится ее восстановление до чертежных размеров (до 12 мм);

-  состояние вертикальных и торцевых скользунов.

6.3 Надрессорная балка

6.3.1 При осмотре надрессорной балки обращается внимание:

-  на состояние сварных швов. Трещины в сварных швах вырубаются с последующей заваркой. Устранение данного дефекта производится только в присутствии представителей ЦЛ МПС РФ, ОАО «ТВЗ» и НДОП Окт ж.д.;

-  на износ втулок кронштейнов гидравлических гасителей колебаний. При износе более 0,5 мм по внутреннему диаметру втулки заменяют новыми;

-  на состояние и износ опорных скользунов и коробки скользунов. Не допускаются задиры и риски на рабочей поверхности опорных скользунов. Скользун высотой менее 12 мм заменить. Глубина залегания скользуна в коробке должна быть не менее 5 мм, проверка осуществляется в свободном состоянии. Проверить состояние резиновой прокладки, устанавливаемой под скользун. Прокладки с трещинами, потерявшие эластичность заменяют новыми из морозостойкой резины ГОСТ 73380-90. Установить под скользун резиновую и металлическую прокладку в количестве не более 2 шт с суммарной толщиной не более 4 мм;

-  проверить износ диафрагм кронштейнов продольных поводков. При износе диафрагмы кронштейна продольного поводка более 4 мм  производится ее восстановление до чертежных размеров (до 12 мм);

-  на состояние опор, ограничивающих перемещение надрессорного бруса.

6.4 Буксовое подвешивание

6.4.1 Производят проверку высот пружин в свободном состоянии и подбор

их по группам и комплектам. Деформация пружин и излом витков не допускается.

6.4.2 Проверяют состояние буксовых поводков, трещины и деформации в которых не допускаются. Люфт в резинометаллических шарнирах тоже не допускается. Резьбовым калибром проверяется состояние резьбы болтов М 20 Х 80 крепления буксовых поводков. Буксовые поводки передаются на участок неразрушающего контроля.

6.4.3 Проверяются резиновые прокладки, устанавливаемые на корпус буксы. Разрывы и деформации не допускаются.

6.4.4 Проверяются резиновые амортизаторы буксовых гидравлических гасителей колебаний. Разрывы и деформации не допускаются.

6.5 Центральное подвешивание

6.5.1 Производят проверку высот пружин в свободном состоянии и подбор их по группам. Деформация пружин и излом витков не допускается.

6.5.2 Проверить состояние валиков крепления центрального и горизонтального гидравлических гасителей колебаний. Валики, имеющие износ по диаметру более 1 мм заменить. При износе валиков до 3 мм допускается их восстановление до чертежных размеров.

6.5.3 Проверить состояние валиков стяжного устройства центрального подвешивания. Валики, имеющие износ по диаметру более 1 мм заменить.

6.5.4 Проверить состояние продольных поводков. Выкрашивание и смятие резьбы на гайках и резьбовой части поводка не допускается. Произвести замену пакета поводка при наличии  отслоения резины от металлической армировки. Тяги продольного поводка передаются на участок неразрушающего контроля.

6.6 Технология ремонта и испытания гидравлических гасителей колебаний

6.6.1 Ремонт и испытание демонтированных гидравлических гасителей колебаний производится работниками Заготовительного цеха согласно требований «Руководства по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических гасителей колебаний скоростных вагонов модели 61-4170, 61-4188, 61-4189» и документации завода-изготовителя «Гидравлический гаситель колебаний 4065.33.000 (4065.33.100, 4065.33.200). Руководство по эксплуатации 4065.33.000 РЭ».