- при поступлении аккумуляторной батареи в ремонт произвести разряд до 0,8 В;
- произвести слив электролита;
- произвести обмывку банок аккумуляторной батареи;
- залить свежий всесезонный электролит до максимального уровня 35 мм;
- сообщить два тренировочных цикла режимами: заряд током 40 А в течение 7 часов; разряд током 36 А в течение 4 часов на первом трениро-вочном цикле и до 1 В на втором тренировочном цикле. Измерение напряжения на разряде проводить через 10 мин после включения и далее каждый час разряда и в течение последнего часа через 15 мин, в конце разряда – через промежутки времени, обеспечивающие фиксацию конечного напряжения;
- сообщить заряд контрольного цикла током 40 А в течение 7 часов, через 2 часа после окончания заряда протереть аккумуляторы насухо и проверить сопротивление изоляции батареи относительно корпуса аккумуляторного бокса должно быть не менее 1МОм;
- проверить плотность электролита (1,22 – 1,24 кг/см3). При необходимости откорректировать плотность электролита, доливая электролит или дистиллированную воду;
- поверхность электролита аккумуляторов залить индустриальным маслом И-20А (И-12А) слоем 4-5 мм для уменьшения испарения и предотвращения карбонизации электролита.
Производят осмотр, очистку и окраску внутреннего пространства аккумуляторного бокса. Оси колес тележек смазывают маслом консервационным НГ-203А ТУ 38.10111331-90.
Проверяют заземление аккумуляторного бокса.
Осматривают пространство над разгрузочными клапанами бокса.
10.1.4 Система контроля нагрева букс
При осмотре узлов СКНБ, расположенных на тележке:
- произвести очистку и внешний осмотр корпуса термодатчика «ВУДа» усл № 393 и электрических цепей. Внутреннее сопротивление термодатчика усл № 393 не должно превышать 0,1 Ом;
- проверить схему подключения проводов кабелей термодатчиков и надежность клеммных соединений в коробках;
- проверить состояние и крепление кабельных труб;
- проверяют состояние кабельного вывода цепи термодатчиков и штепсельного разъема.
При осмотре узлов СКНБ, расположенные на кузове вагона проверяют:
- состояние и крепление штепсельных разъемов;
- состояние и крепление кабельных труб;
- состояние и крепление клеммных коробок.
При осмотре узлов СКНБ, расположенных в пульте управления:
- проводят очистку, внешний осмотр, проверяют крепление исполнительных реле, резисторов, диодов, звонка и других элементов электросхемы;
- проверяют правильность схемы подключения проводного монтажа на клеммных рейках и надежность клеммных соединений;
- проверяют установку и соответствие аппаратов защиты цепей питания СКНБ.
Производится проверка величины электрического сопротивления изоляции токоведущих цепей термодатчика относительно его корпуса. Величина электрического сопротивления при измерении мегаомметром на напряжение 500В должна быть не менее 10 МОм;
Производится проверка электрического сопротивления изоляции всей цепи термодатчиков относительно кузова вагона. Величина электрического сопротивления при измерении мегаомметром на напряжение 500В должна быть не менее 1 МОм. Перед измерением оба полюса цепи термодатчиков отключают на электрощите вагона. Проверяют функционирование системы СКНБ через кнопку «Контроль СКНБ» на панели пульта управления.
10.1.5 Ремонт электрооборудования ящика 2Я.112У1 (ящик внешнего подключения 380В).
Производят проверку:
- заземления ящика;
- состояния уплотнений и замков ящика;
- крепления ящика;
- состояния и крепления аппаратов и панелей внутри ящика;
- клеммных электрических соединений;
- состояния изоляции электропроводки.
При необходимости производится ремонт.
Производят визуальный осмотр и выполняют очистку внутренних поверхностей ящика и составных частей, устраняют следы коррозии, при наличии сливают конденсат, отвинтив сливные болты.
Проверяют установку теплового реле перегрузки 1К20.
Визуально проверяют состояние и правильность установки предохранителей.
Прозвонкой тестером проверяют исправность диодов.
10.1.6 Ремонт установки пожарной сигнализации
Ремонт и испытание установки пожарной сигнализации «Тесла-М» производится в соответствии с разработанным технологическим процессом работы Электроцеха при проведении деповского ремонта пассажирского вагона.
10.1.7 Ремонт радиоэлектронной системы
Ремонт радиоэлектронной системы скоростных вагонов модели 61-4189 производится согласно Руководства по эксплуатации 667526.006 РЭ «Радиоэлектронная информационная система пассажирского подвижного состава нового поколения».
Ремонт радиоэлектронной системы заключается в проведении профилактических работ, периодической проверке технического состояния и работоспособности системы. При ремонте производят проверку надежности подключения разъемов, надежности заземления составных частей инфорсистемы к кузову вагона. Сопротивления заземления не должно превышать 0,1 Ом.
10.2 Технология ремонта высоковольтной магистрали 3000 В
10.2.1 Ремонт и испытание арматуры высоковольтной магистрали (штепсели, розетки, глухие розетки, высоковольтный кабель, трубопровод) производится в соответствии с разработанным технологическим процессом работы Электроцеха при проведении деповского ремонта пассажирским вагонам.
Мегаомметром на напряжение 2500 В измеряют относительно корпуса вагона электрическое сопротивление изоляции высоковольтной магистрали. Величина электрического сопротивления изоляции должна быть не менее 5 МОм в нормальных климатических условиях. Перед проведением измерения производится при помощи разъединителя 1S1, установленного в высоковольтном ящике 2Я.111У1, отключение остальных высоковольтные электрические цепи. Проводят испытания электрической прочности высоковольтной магистрали напряжением 8000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Проверяют цепи заземления высоковольтной магистрали.
10.2.2 Ремонт блока энергоснабжения вагона БЭВ 1.2
Ремонт БЭВ включает в себя:
- визуальный осмотр состояния, очистку вентиляционных каналов с демонтажем главного вентилятора, проверку крепления составных частей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.