Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии

Страницы работы

Содержание работы

Введение

На протяжении всего существования Белорусской железной дороги железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. В настоящее время объем перевозок грузов и пассажиров этим видом транспорта превышает объем перевозок, выполняемый другими видами транспорта.

Для успешной его работы требуется взаимная слаженность всех подразделений. Большая роль отводится вагонному хозяйству, в том числе вагоноремонтным предприятиям, на которых, в настоящее время, производят модернизацию пассажирских вагонов и её систем, одной из которых является электрооборудование. Большой потенциал, дающий толчок в решении этих вопросов заложен в повышении качества комфортности перевозки пассажиров, а также для привлечения (увеличения) их числа.

Парк пассажирских вагонов Белорусской железной дороги состоит из различных модификаций: вагонов без кондиционирования воздуха, с кондиционированием воздуха, с низковольтным  отоплением и без него, с автономными  системами электроснабжения и централизованными.

В автономной системе электроснабжения вагона с кондиционированием воздуха основным источником электроэнергии является  индукторный генератор трехфазного переменного тока мощностью от 32 до 35 кВт. Вращение ротора генератора осуществляется от средней части оси с помощью редукторно-карданного привода. В вагоне предусматривается специальное оборудование для питания потребителей на длительных стоянках с целью создания необходимых санитарных и гигиенических условий (отопление, вентиляция). В вагонах установлено энергоёмкое электрооборудование, зачастую с низким коэффициентом полезного действия. Всё это требует замены устаревшего вагонного электрооборудования на современное,  энергосберегающее с использованием новых технических решений, обеспечивающие высокую степень надёжности, ремонтопригодности и простоту монтажа. Кроме этого, на вагоноремонтных заводах, в процессе капитально-восстановительных работ, внедряют новые системы электрооборудования для повышения комфортности перевозки пассажиров. Это является дополнительным положительным фактором, способным привлечь  пассажиров для пользования новыми модернизированными вагонами  с установленным таким оборудованием.

В дипломном проекте, был разработан вариант модернизации системы электрооборудования вагона повышенной комфортности, с заменой устаревших узлов и систем на современные с добавлением новых электрических приборов.

 

 

 

1 Анализ существующей системы электрооборудования

1.1 Источники электрической энергии

В Электроснабжение вагона обеспечивается индукторным генератором трёхфазного переменного тока DCG-4435 немецкого производства мощностью 32 кВт, с номинальным напряжением 134 В+2,5%  и частотой вращения 1000-4000 об/мин. Привод генератора применяется только механический типа WBA от средней части оси, карданный вал и эластичную муфту.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения вагона (при малых скоростях движения или на стоянках) используются аккумуляторные батареи типа ВНЖ-300 щелочного типа, последовательного соединения между собой из 82-86 штук обеспечивающие общее напряжение не менее 110 В. Аккумуляторные батареи размещены в двух подвагонных ящиках расположенных по разным бокам вагона, друг напротив друга.

В случае длительной стоянки или слишком сильно разряженной батареи, зарядка батареи и питание потребителей могут осуществляться от стационарной колонки с сетью трёхфазного переменного тока 380 В, 50 Гц, через трансформатор и выпрямитель.

1.2 Потребители электрической энергии

На вагоне установлена система кондиционирования с холодильной установкой типа MAB-II. К устройствам вентиляции относятся центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем мощностью 1,7 кВт. Максимальная подача воздуха вентилятором 5000 /ч летом (в том числе наружного 1000 /ч) и 4000 /ч зимой ( в том числе наружного 800 /ч). В переходное время года, т.е. при наружной температуре от +5 до +С работает электрический воздухоподогреватель, установленный в системе вентиляции, мощностью 6 кВт. Вместе с электрическим воздухоподогревателем  работают электропечи, девять штук мощностью 500 Вт установленные в купе и четыре мощностью 250 Вт установленные в служебном отделении, купе отдыха проводника и туалетах. В летнее время на вагоне работала система охлаждения воздуха холодопроизводительностью 25000 ккал/ч. Она состоит из компрессора с электродвигателем мощностью 12,5 кВт и вентилятора конденсатора мощностью 2,2 кВт. Для кипячения воды на вагон установлен кипятильник непрерывного действия, в электрической части которого присутствует тепло-электронагревательный элемент мощностью 2,2 кВт. В наличии на вагоне присутствует водоохладитель мощностью  0,3 кВт  для приготовления охлаждённой кипячёной воды. В системе отопления установлен циркуляционный насос с электродвигателем мощностью 0,5 кВт. В зимний период времени используются установленные на вагон электроподогреватели наливных труб мощностью 0,2кВт. Установлена на вагоне электроплита мощностью 1,2 кВт.  Для питания розеток электробритв используется умформер 110/220В частотой 50Гц,  мощностью 60 Вт. Для преобразования электрической энергии для питания люминесцентных ламп используют умформер напряжением 110/220В, частотой 400Гц и мощностью1,2 кВт. Система освещения состоит из следующих основных групп:

Похожие материалы

Информация о работе