Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Введение

На протяжении всего существования Белорусской железной дороги железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. В настоящее время объем перевозок грузов и пассажиров этим видом транспорта превышает объем перевозок, выполняемый другими видами транспорта.

Для успешной его работы требуется взаимная слаженность всех подразделений. Большая роль отводится вагонному хозяйству, в том числе вагоноремонтным предприятиям, на которых, в настоящее время, производят модернизацию пассажирских вагонов и её систем, одной из которых является электрооборудование. Большой потенциал, дающий толчок в решении этих вопросов заложен в повышении качества комфортности перевозки пассажиров, а также для привлечения (увеличения) их числа.

Парк пассажирских вагонов Белорусской железной дороги состоит из различных модификаций: вагонов без кондиционирования воздуха, с кондиционированием воздуха, с низковольтным  отоплением и без него, с автономными  системами электроснабжения и централизованными.

В автономной системе электроснабжения вагона с кондиционированием воздуха основным источником электроэнергии является  индукторный генератор трехфазного переменного тока мощностью от 32 до 35 кВт. Вращение ротора генератора осуществляется от средней части оси с помощью редукторно-карданного привода. В вагоне предусматривается специальное оборудование для питания потребителей на длительных стоянках с целью создания необходимых санитарных и гигиенических условий (отопление, вентиляция). В вагонах установлено энергоёмкое электрооборудование, зачастую с низким коэффициентом полезного действия. Всё это требует замены устаревшего вагонного электрооборудования на современное,  энергосберегающее с использованием новых технических решений, обеспечивающие высокую степень надёжности, ремонтопригодности и простоту монтажа. Кроме этого, на вагоноремонтных заводах, в процессе капитально-восстановительных работ, внедряют новые системы электрооборудования для повышения комфортности перевозки пассажиров. Это является дополнительным положительным фактором, способным привлечь  пассажиров для пользования новыми модернизированными вагонами  с установленным таким оборудованием.

В дипломном проекте, был разработан вариант модернизации системы электрооборудования вагона повышенной комфортности, с заменой устаревших узлов и систем на современные с добавлением новых электрических приборов.

 

 

 

1 Анализ существующей системы электрооборудования

1.1 Источники электрической энергии

В Электроснабжение вагона обеспечивается индукторным генератором трёхфазного переменного тока DCG-4435 немецкого производства мощностью 32 кВт, с номинальным напряжением 134 В+2,5%  и частотой вращения 1000-4000 об/мин. Привод генератора применяется только механический типа WBA от средней части оси, карданный вал и эластичную муфту.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения вагона (при малых скоростях движения или на стоянках) используются аккумуляторные батареи типа ВНЖ-300 щелочного типа, последовательного соединения между собой из 82-86 штук обеспечивающие общее напряжение не менее 110 В. Аккумуляторные батареи размещены в двух подвагонных ящиках расположенных по разным бокам вагона, друг напротив друга.

В случае длительной стоянки или слишком сильно разряженной батареи, зарядка батареи и питание потребителей могут осуществляться от стационарной колонки с сетью трёхфазного переменного тока 380 В, 50 Гц, через трансформатор и выпрямитель.

1.2 Потребители электрической энергии

На вагоне установлена система кондиционирования с холодильной установкой типа MAB-II. К устройствам вентиляции относятся центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем мощностью 1,7 кВт. Максимальная подача воздуха вентилятором 5000 /ч летом (в том числе наружного 1000 /ч) и 4000 /ч зимой ( в том числе наружного 800 /ч). В переходное время года, т.е. при наружной температуре от +5 до +С работает электрический воздухоподогреватель, установленный в системе вентиляции, мощностью 6 кВт. Вместе с электрическим воздухоподогревателем  работают электропечи, девять штук мощностью 500 Вт установленные в купе и четыре мощностью 250 Вт установленные в служебном отделении, купе отдыха проводника и туалетах. В летнее время на вагоне работала система охлаждения воздуха холодопроизводительностью 25000 ккал/ч. Она состоит из компрессора с электродвигателем мощностью 12,5 кВт и вентилятора конденсатора мощностью 2,2 кВт. Для кипячения воды на вагон установлен кипятильник непрерывного действия, в электрической части которого присутствует тепло-электронагревательный элемент мощностью 2,2 кВт. В наличии на вагоне присутствует водоохладитель мощностью  0,3 кВт  для приготовления охлаждённой кипячёной воды. В системе отопления установлен циркуляционный насос с электродвигателем мощностью 0,5 кВт. В зимний период времени используются установленные на вагон электроподогреватели наливных труб мощностью 0,2кВт. Установлена на вагоне электроплита мощностью 1,2 кВт.  Для питания розеток электробритв используется умформер 110/220В частотой 50Гц,  мощностью 60 Вт. Для преобразования электрической энергии для питания люминесцентных ламп используют умформер напряжением 110/220В, частотой 400Гц и мощностью1,2 кВт. Система освещения состоит из следующих основных групп:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.