б) сигнализация контроля нагрева буксовых узлов и редуктора вагона (СКНБР) – на каждом буксовом узле вагона и также на редукторе на средней части оси установлены контактные датчики, которые при нагревании перегорают и размыкают цепь сигнализации, на приборной панели распределительного шкафа загорается светодиод «сигнализация перегрева подшипников» и раздаётся звонок. Сигнализация продолжается до тех пор, пока главный выключатель установки не будет поставлен в нулевое положение или не будет устранена причина срабатывания сигнализации. Кнопкой «сигнализация перегрева подшипников» можно проверить исправность системы сигнализации. Эта система сигнализирует о высокой температуры буксовых узлов или редуктора, которая может зависеть о разрушении подшипников или другой их неисправности и отвечает за безопасность движения;
в) сигнализация замыкания на массу – важнейшим критерием качества электроустановки вагона является состояние изоляции по отношению к металлическим конструкциям вагона. Для контроля качества изоляции на приборной панели распределительного шкафа установлены светодиоды. При очень хорошем состоянии изоляции они горят в полнакала с одинаковой яркостью. Если имеется замыкание на массу, то один диод затухает, а другой горит ярче. При работающей электроустановке сигнализация замыкания на массу должна быть постоянно проверена выключателями на панели. Незначительная разница в яркости диодов указывает на некоторое снижение сопротивления изоляции одного из полюсов, но вагон может оставаться в эксплуатации. Если же один из диодов гаснет полностью, а другой горит ярко, то имеет место замыкание на массу. В этом случае место дефекта должно быть обязательно локализировано и дефект, хотя бы временно, устранён;
г) сигнализация налива воды – служит для того, чтобы при заправке не допустить переполнения баков системы водоснабжения вагона. Основные элементы сигнализации: датчики, установленные в водоналивных трубах и в крышке баков, реле и световая сигнализация на панели распределительного шкафа и под вагоном. В качестве датчика уровня воды используются контактные датчики, работа которых основана на замыкании электрической цепи при помощи поплавка. Как только вода в баке подымится до максимального уровня, поплавок подымается, замыкая свои контакты. Реле получает питание и включает лампу, которая своим световым сигналом оповестит о необходимости прекращения подачи воды;
д) электрическая пожарная сигнализация (ЭПС) – данная система используется в железнодорожных вагонах, где требуется своевременное автоматическое обнаружение признаков пожара, с целью предотвращения угрозы для здоровья пассажиров и материального ущерба. ЭПС представлена в виде блока центральной станции и двух видов извещателей пожара: ионизационного датчика и комбинированного теплового. Они располагаются в распределительном шкафу, котельном отделении, служебном отделении, купе отдыха проводника, в каждом пассажирском купе и два датчика расположены на проходе;
е) сигнализация ограждения поезда – расположена на торцевых стенах каждого вагона и состоит из трёх сигнальных фонарей – двух вверху и одного справа внизу. Фонари на последнем вагоне поезда включают в зависимости от типа вагона либо выключателями на распределительном щите. В хвостовых сигнальных фонарях устанавливают лампы мощностью 40 Вт. При проверке работы сигнализации ограждения поезда необходимо убедиться в нормальной видимости света фонарей со стороны перегона. Исправность сигнальных фонарей перед отправлением в рейс проверяют на всех без исключения вагонах, так как любой вагон может оказаться в хвосте поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.