Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 5

Для освещения в пассажирском вагоне используются светильники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Чтобы включить систему люминесцентного освещения необходимо нажать на кнопку SB1, в результате начинает работать преобразователь, который запитывает контактор К1. С помощью его контактов К1.1 система становится на самоподхват, контакты К1.2 размыкают одну часть цепи питания ламп накаливания по купе, купе отдыха проводника, служебном отделении. Контакты К1.3 размыкают цепь питания ламп накаливания в светильниках установленных по проходу, в малом и косом коридоре. Таким образом, происходит переключение освещения с ламп накаливания на люминесцентные лампы. По проходу установлены светильники с одной люминесцентной лампой и одной лампой накаливания EL23- EL29 и EL58- EL64 соответственно. В купе пассажиров, в служебном отделении, купе отдыха проводника установлены светильники с двумя люминесцентными лампами и двумя лампами накаливания EL1- EL22 и EL29- EL50 соответственно. Этими светильниками можно управлять непосредственно из купе, при помощи выключателей Q3-Q35, регулируя уровень освещения. Выключатель в купе может переключать с люминесцентных ламп на лампы накаливания и полностью выключать освещение. Для экономии энергии, при использовании люминесцентного освещения, во время длительных стоянках и поздней ночью, часть цепи отключают при помощи тумблера SA1. Таким образом, три лампы по проходу EL23- EL25 и по одной лампе в каждом двойном светильники гаснут. Работает люминесцентное освещение до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB2 остановки люминесцентного освещения или не сработают средства защиты цепи (автоматические выключатели) QF1-QF4. Для включения освещения лампами накаливания, необходимо поставить выключатель Q2 в «ночное» положение. При этом будут запитаны цепи ламп накаливания EL29- EL50  в купе пассажиров, купе отдыха проводников, служебном отделении, EL51- EL64 в тамбурах, туалетах, котельном отделении, по проходу, в малом и косом коридоре. Также будет запитана цепь дополнительного освещения с лампами накаливания для чтения EL65- EL83. Стоит отметить что лампы EL29- EL50, EL65- EL83 и лампа в котельном отделении EL51 имеют собственные выключатели. К дополнительному освещению относятся светильники с лампами накаливания для зеркал EL84- EL101, включаемые при помощи тумблера SA2 на щите управления и управляемые непосредственно выключателями Q56-Q73. Все цепи освещения защищены автоматическими выключателями QF1-QF12.

Хвостовые сигнальные фонари включаются тумблером SA3 на щите управления, а тумблерSA4 переключает между контуром HL1-HL3 котловой  и HL4-HL6 некотловой стороной вагона.

Для прогонки теплой воды в системе отопления предусмотрен циркуляционный насос, приводимый в движение электродвигателем М1, который включается тумблером SA7. Об включённом состоянии насоса сигнализирует лампа HL8.Двигатель насоса защищён автоматическими выключателями QF15, QF16, а также тепловым реле КК1.

Электродвигатель вентиляции М2 постоянно работает в автоматическом режиме. При температуре в вагоне 20 градусов более, термоконтактор замыкает цепь питания катушки К4 и включает сигнальную лампуHL7, сигнализирующая работу вентилятора. Контактор К4 своими контактами К4.2 замыкает цепи питания электродвигателя вентилятора через резистор R2, ставя его в работу на малых оборотах.  При повышении температуры в вагоне 23 градуса и более термоконтактор замыкает цепь питания контактора К5, который своими контактами К5.2 ставит электродвигатель на прямое подключение в цепи без сопротивления на максимальную частоту вращения. Для исключения звонковой работы контакторов К4 и К5 были сделаны дополнительные параллельные цепи с термоконтактами на срабатывания 19 и 22 градуса соответственно. Контакторы К4 и К5 контактами К4.1 и К5.1 ставят себя на самоподхват. Для защиты электродвигателя вентилятора предусмотрены тепловые реле КК2, автоматические выключатели QF17, QF18 и предохранители с плавкими вставками.