Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 12

 

Для освещения служебных и пассажирских купе вагона используются светодиодные светильники. Цепи управления освещением и цепи освещения вагона запитываются напряжением постоянного тока до 142 В.

Сигнальные фонари запитываются через автоматические выключатели и включаются переключателями сигнальные фонари  тормозная и нетормозная стороны.

Цепи управления освещением получают питание через автоматические выключатели, при установке переключателя цепи управления в положение "включено" или "восстановление защиты". При этом включаются цепи освещения ПУ, тамбуров, туалетов, котельной, малого коридора и общее освещение купе проводников к бортовой сети вагона.

Управление освещением тамбуров, туалетов и малого коридора осуществляется переключателями которые имеют три положения: "дежурное"; "отключено"; "основное". Освещение в котельной и общее освещении купе проводников включается переключателями, которые расположены в этих помещениях.

Переключатели пульта управления обеспечивают управление освещением, соответственно, в купе пассажиров, большом коридоре (проходе), косом коридоре, служебном отделении и имеют три положения: дежурное; отключено; основное.

С пульта управления включается освещение на переходных площадках.

Помимо общего освещения купе проводников предусмотрены светодиодные светильники для чтения  и светодиодные светильники для зеркал. Питание светильников осуществляется напряжением постоянного тока 24 В, которое вырабатывается преобразователем ПН-110-24, через предохранители.

Внутреннее освещение пульта управления включается переключателем освещение пульта, выключатель установлен внутри ПУ, на панели ручного управления и имеет три положения:

– "сеть" – напряжение питания для освещения пульта управления поступает от бортовой сети вагона;

– "отключено";

– "батарея" – напряжение питания на светильник пульта управления подается непосредственно с АБ, что обеспечивает возможность освещения при снятии напряжения с бортовой сети вагона.

 

 

2.5 Система климат-контроля воздуха

 

Работает система кондиционирования в двух режимах управления: автоматическом и ручном.

В автоматическом режиме работой системы кондиционирования управляет контроллер управления системы автоматического управления и диагностики далее по тексту КУ САУД.

В режим ручного управления система кондиционирования переводится с панели ручного управления, расположенной внутри ПУ, любым переключателем:

– высоковольтное отопление 1 группа 3s3;

– высоковольтное отопление 2 группа 3s4;

– управление заслонками УКВ;

– вентилятор приточный 4s5;

– компрессор;

– дополнительное отопление 1 группа;

– дополнительное отопление 2 группа;

– дополнительное отопление 3 группа;

– дополнительное отопление 4 группа;

– электрокалорифер 1группа;

– электрокалорифер 2 группа.

Нахождение системы в режиме управления ручное индицируется на дисплее КУ САУД и на панели ручного управления свечением желтого светодиода.

Включение в работу системы кондиционирования в автоматическом режиме управления производится оператором с сенсорного дисплея КУ.

В режиме отопления могут работать:

– высоковольтные электронагреватели воды в котле;

– электропечи дополнительного отопления;

– электрокалориферы с одновременной работой приточного вентилятора.

В режиме охлаждения работает компрессор холодильной установки, а также вентиляторы приточный и конденсатора.

 

В предлагаемой системе электрооборудования купированного вагона применяется электроводяное (комбинированное) отопление. В данной системе отопления теплоносителем является вода, подогрев которой осуществляется электрическими нагревателями. Всего установлено 24 нагревательных элемента мощностью по 2 кВт каждый. Номинальное рабочее напряжение системы отопления – 3000 В постоянного или переменного тока.