Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 2

а) освещение ламами накаливания для тамбуров, туалетов, котельного помещения, лампы для зеркала ,а также аварийное освещение установлены мощностью 25 Вт, лампы для чтения мощностью 15 Вт  и  хвостовые сигнальные фонари мощностью 40 Вт;

б) освещение люминесцентными лампами короткого типа мощностью 20 Вт для   купе, малых коридоров и бокового коридора.

1.3 Системы управления и защиты

Система электроснабжения обеспечивает снабжение потребителей током как во время стоянки, так и во время движения. Различаем три режима работы системы электроснабжения: режим движения, режим стоянки, питание из постороннего источника. Управление системой электроснабжения происходит от пульта управления (электрощита) расположенного в служебном купе вагона. Управление происходит как механическим путём, так и автоматически: выключатели, переключатели, кнопки и полупроводниковыми блоками. Звуковая сигнализация осуществляется при помощи звонка, расположенного внутри электрораспределительного щита, а световая, при помощи светодиодов расположенных на передней панели щита.

Системой защиты от высокого напряжения служит электронный блок реле перенапряжения, которое защищает потребители от перенапряжения, возникающие в результате неисправности генератора или батареи, а также при отсутствии или перегорании главных предохранителей батареи. При перенапряжении срабатывает реле перенапряжений и снимает ток в обмотке возбуждения генератора. Этим перенапряжение гасится, но генератор не может более принимать нагрузку. Остаточный магнетизм реле препятствует работе реле в звонковом режиме. Потребители питаются от аккумуляторной батареи. Световой сигнализатор показывает срабатывание. Реле удержания остаётся в своём положении также и после отключения всех источников напряжения. Защита системы от токов короткого замыкания возлагается на автоматические выключатели и предохранители с плавкими вставками рассчитанных на определённый ток, в случае превышения значения этого тока, разрывается цепь питания, предохраняя от нежелательных последствий. Для защиты аккумуляторной батареи против слишком глубокой разрядки устанавливается электронный блок реле минимального напряжения. При падении напряжения ниже 101В оно отключает все потребители за исключением сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освещения, системы сигнализации. Для предотвращения ложного отключения при кратковременном снижении напряжения, отключение производится только по истечении времени задержки около 6 секунд. На передней панели электрораспределительного щита есть световой сигнализатор сигнализирующий о наличии пониженного напряжения. После того, как напряжение батареи повысится до 115В, реле минимального напряжения снова подключает к питанию цепи управления отдельных потребителей. Разность между напряжением отключения и напряжением подключения необходима во избежание многократного включения и выключения реле вследствие колебаний напряжения установки. Для предотвращения работы генератора в двухфазном режиме предусматривается электронный блок  защиты от обрыва фазы. В случае выпадении одной из фаз, например, при перегорании или отсутствии предохранителя, через соответствующий трансформатор тока срабатывает защита и сигнализируется световой индикацией на передней панели электрощита, срабатывает расцепитель перенапряжений, развозбуждается генератор, отключается центральная цепь управления, а вместе с тем отключаются все потребители, подключённые к этому потенциалу.

1.4 Сигнализация

В вагоне предусмотрены следующие виды сигнализации:

а) вызывная сигнализация – около каждой двери торцевой стены вагона расположена вызывная кнопка. Две сигнальных лампы «вызывная сигнализация – котловой конец» или же «вызывная сигнализация – некотловой конец» на приборной панели распределительного шкафа загораются, когда нажимают на соответствующую кнопку. Одновременно с загоранием лампы раздаётся акустический сигнал. Служит для вызова обслуживающего персонала вагона в различных ситуациях;