В системе отопления установлен комбинированный водяной котёл работающий, как от твёрдого топлива, так и от электрической высоковольтной сети. В котле установлены 24 нагревательных элемента ЕК9-ЕК32, общей мощностью 48 кВт. При наличии в высоковольтной сети напряжения, катушка контактора К24 замагничивается и своими контактами К24.1 запитывает цепь управления высоковольтным отоплением, при этом загорается сигнальная лампа HL21 сигнализирующая на щите 3000В. Пакетный переключатель выбора режима отопления SA13 (автоматический,1 группа, 2 группа, 1+2 группа, выключено), получает напряжение по цепи SQ1 концевик высоковольтного ящика, SQ2 концевик кожуха крышки нагревательных элементов в котельном отделении, датчик максимальной температуры воды в котле 95 градусов, датчик уровня воды в котле. В ручном управлении отопления можно выставить пакетный переключателем SA13 в положение питании 1 группа, 2 группа или 1+2 группа, в результате будет запитаны контакторы К17 и К18 соответственно, они своими контактами К17 .1 и К18.1 замкнут цепь питания катушек контактора К15 - 1 группа и К 16 - 2 группа. Контактор К15 своими контактами К15.1 замыкает цепь питания сигнальной лампы HL19 работы 1 группы отопления и контактами К15.2 включает цепь питания нагревательных элементов ЕК9-ЕК20. Аналогично срабатывает контактор К16, включая сигнальную лампу HL20 работы 2 группы и включает питание электронагревательных элементов ЕК21- ЕК32. В автоматическом режиме работы отопления пакетный переключатель SA13 запитывает катушку реле К19, которая своими контактами К19.1 и К19.2 , через нормально-замкнутые контакты К21.2 и К23.2 запитывает катушки контакторов К15 и К16 включая две группы отопления. При достижении температуры воды в котле 80 градусов и более замыкается термоконтакт 80 и включает в цепь контактор К20, замыкая свой контакт К20.1 подготавливает параллельную цепь к работе. При достижении температуры воды в котле 90 градусов и больше термоконтакт замыкает цепи и обеспечивает питание контактору К21, который при помощи своих контактов К21.1 и контакта К20.1 становится на самоподхват. Контакты К 21.2 разрывают цепь питания контакторов К15 и К16, отключая тем самым две группы отопления. Включение произойдёт при падении температуры воды в котле ниже 85 градусов, тогда термоконтакт разъединится и обесточит контактор К20, который в свою очередь разорвёт цепь питания контактора К21 по цепи самоподхвата. С таким же принципом работает контроль температуры в вагоне, разрывая нормально-замкнутый контакт К23.2 и выключая электроотопление при температуре в вагоне 24 градуса и более и включает его обратно, при падении температуры в вагоне ниже 20 градусов. Цепь управления и высоковольтная цепь защищена предохранителями с плавкой вставкой.
Проанализировав электрооборудования вагона повышенной комфортности, можно сделать следующие выводы:
а) в вагоне используются лампы накаливания, которые имеют низкий ресурс живучести и являются не энерго-эффективными;
б) использования люминесцентных ламп в вагоне, которые содержат ядовитые пары ртути и небезопасны в использовании в средах с повышенной вибрацией;
в) использования преобразователей машинного типа, которые имеют низкий коэффициент полезного действия, большую массу и большие габариты;
г) установка кондиционирования воздуха имеет большую массу и использует хладон r12, который разрушает озоновый слой земли и в настоящее время запрещён к использованию в пассажирских вагонах;
д) отсутствие возможности передачи электроэнергии для новых потребителей;
е) устаревшее электрооборудование.
В предлагаемом варианте модернизации системы электрооборудования предусматривается следующее:
1) в качестве индивидуального источника электроснабжения пассажирского вагона выбираем генератор переменного тока синхронный трёхфазный специального назначения типа ЭГВ.08.У1 производства Псковского электромашиностроительного завода;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.